Ольга Сидоренко
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей группе.
Цель: формирование новых и систематизирование уже имеющихся знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи:
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения-наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять в активном словаре слова: транспорт наземный, водный, воздушный, специализированный транспорт.
-расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
-развивать умение работать коллективно.
-помочь детям поверить в свои силы, создать эмоционально приподнятое настроение, вызвать у детей радость от проделанной работы.
Методы:
-словесный;
-наглядный;
-игровой.
Методические приемы:
-игровые приемы;
-сюрпризный момент;
-вопросы;
-задания.
Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом от медвежонка Умки, карточки с изображением различного вида транспорта, карточки с изображением облака, реки, дороги, физическая карта России, магнитная доска, магниты.
Планируемый результат: дети развивают память, логическое мышление, коммуникабельность, проявляют любознательность, получают эмоционально приподнятое настроение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте друг с другом поздороваемся.
Выполняется коммуникативная игра «Здравствуйте»
-Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх- «фонарики»)
-Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем к носу)
-Здравствуйте, губки (показываем губки)
-Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
-Губками «почмокали» (чмокаем губами)
-Зубками «пощелкали» (Щелкаем зубами)
-Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
-И ими помахали (машем ладошками)
-А теперь все вместе
- «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно! (читаем) Детям группы «Росинка» детского сада №58 города Ставрополя. От кого: Арктика, Большая льдина, отправитель самый необычный - медвежонок Умка из далекой Арктики. Давайте быстрее прочитаем письмо. «Привет, мои друзья! Я, медвежонок Умка, обитатель Большой льдины на Крайнем Севере. Мне так хочется увидеть теплые края, побывать в ваших городах и отпраздновать Новый год! Но как мне добраться до вас, я не знаю. Помогите мне осуществить мою мечту!»
-Вот какое письмо. Давайте поможем Умке к нам приехать, ведь Новый год очень важный праздник и все желания должны исполняться.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: А где же живет Умка? Давайте посмотрим на карту России. Вот здесь, на Крайнем Севере, в водах Северного Ледовитого океана находится Большая Льдина. А вот здесь наш любимый город Ставрополь, видите, какое большое расстояние нужно преодолеть Умке, больше 4000 км., как вы думаете, чем он должен воспользоваться, что бы доехать до Ставрополя?
Дети: самолет, корабль, поезд, автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, а как мы можем одним словом назвать все, что вы перечислили?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, транспорт- это средства, которые служат для перевозки людей и грузов. Перед вами на доске представлены карточки с изображением различного вида транспорта. Скажите мне пож., какой транспорт передвигается по воде?
Дети: корабль, лодка, катер, яхта.
Воспитатель: как одним словом можно назвать весь перечисленный вами сей час транспорт?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: молодцы, а как вы думаете какой из этих трех карточек (облако, река, дорога) мы можем обозначить этот вид транспорта?
Дети: река
Воспитатель: правильно. А какой транспорт передвигается по земле?
Дети: автомобиль, поезд, грузовик, автобус.
Воспитатель: молодцы какие, как много вы знаете. А как мы можем назвать весь этот транспорт?
Дети: наземный.
Воспитатель: правильно, а какая карточка подходит к наземному транспорту?
Дети: дорога
Воспитатель: на доске остались карточки с изображением самолета, вертолета, ракеты. Как вы думаете, какой это вид транспорта?
Дети: воздушный транспорт.
Воспитатель:[/b] да, молодцы, а какая карточка подойдет для изображения воздушного транспорта?
Дети: облако
Воспитатель: правильно, мы с вами выяснили, что у нас есть три вида транспорта: водный, воздушный, наземный. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля-воздух-вода». Сей час мы разделимся на три команды: земля, вода, воздух. На столе лежат карточки с изображением различного транспорта, вы должны выбрать только транспорт своего вида, первая команда- воздушный, вторая команда- водный, третья-наземный, и свои карточки положить на свой стол, где лежат карточки с изображением облака, реки, дороги. Все понятно? Готовы? Начали.
-Молодцы, все готово, давайте проверим все ли правильно выполнили задание? Прекрасно, вы все правильно сделали. А сей час садитесь на стулья. Обратите внимание на нашу доску, здесь изменились картинки, что на них изображено?
Дети: самосвал, скорая помощь, пожарная машина, ледокол.
Воспитатель: правильно, это не обычные машины, а специализированный транспорт, который предназначен для перевозки определенных грузов и выполнения определенных услуг. Например скорая помощь используется только для перевозки больных людей, самосвал нужен для перевозки больших строительных грузов, ледокол- прокладывает во льдах путь для обычных кораблей, а скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна пожарная машина?
Дети: для тушения пожара
Воспитатель: правильно, молодцы. А сей час давайте немного передохнем и проведем небольшую физкульт минутку «Мы шоферы»
-Едем, едем на машине (движение руками)
-нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
-газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
-смотрим пристально, мы вдаль (ладонь ко лбу)
-дворники считают капли, влево, вправо- чистота (дворники)
-волосы ерошат ветер (пальцами взъерошить волосы)
-мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули? Мы с вами разобрали какой транспорт бывает, а что же мы посоветуем Умке? Ведь он не знает, какой бывает транспорт и как ему добраться к нам. Давайте вместе разберемся, какой транспорт понадобится медвежонку. Посмотрите еще раз на карту. Начнет он свое путешествие со льдины по Северному Ледовитому океану покрытому вечными льдами и нам понадобится спец. Транспорт. Как вы думаете какой?
Дети: корабль, ледокол
Воспитатель: правильно, а здесь? В зоне тундры нет практически дорог, поэтому ему будет правильнее лететь на?
Дети: самолете, вертолете
Воспитатель: молодцы, до Омска он доберется на самолете, а дальше до Ставрополя он сможет добраться на поезде. А в городе на чем он может добраться до нашего детского сада?
Дети: автобус, маршрутное такси, троллейбус, такси
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы, мы все вместе построили маршрут для медвежонка Умки и перечислили весь транспорт, который ему понадобится. Эту карту, которую мы сделали вместе с вами я вечером зайду на почту и отправлю письмом медвежонку Умке, что бы он успел до Нового года к нам приехать.
На этом наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, скажите мне, а что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: письмо Умки, различный транспорт, спец. Транспорт
Воспитатель: Молодцы, за то что вы такие умные, дружные и веселые Умка передал вам угощения, вот такие конфеты. На этом давайте дружно скажем До свиданья!