Папки-передвижки

Конспект занятия «Школа». Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)

Галина Евченко
Конспект занятия «Школа». Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме "Школа" для детей подготовительной группы.

Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)

Логопедические цели:

•неречевые цели – воспитание активности, самостоятельности, произвольного поведения в играх на школьную тематику;

Публикация «Конспект занятия „Школа“, Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)» размещена в разделах

•речевые цели – обучение дословному, близкому к тексту пересказу; воспитание слитности, плавности и выразительности фразы, паузации в стихотворном и прозаическом текстах.

Педагогические цели.

Расширение знаний детей о школе.

Воспитательные цели.

Играть дружно, играть вместе, внимательно слушать друг друга.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Картинки: жук, ножи, журнал, козы.

3. Текст для пересказа «Синие листья» В. Осеева.

4. Игрушки: жираф, зонтик, роза, зайка, ежик, коза, жук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, выбор дежурного.

2. Воспитание интонационной выразительности в диалоге. Беседа о временах года.

Логопед. Мы сегодня с вами отправимся в школу. Это рядом, поэтому пойдём пешком. Но сначала нам надо одеться.

Дети имитируют надевание одежды.

Логопед. Все оделись?

Дети. Да.

Логопед. Выходим на улицу. Посмотрите вокруг. Кто что заметил?

1-й ребенок. Сегодня небо серое, хмурое, тяжёлое.

Логопед. Какой сегодня снег?

2-й ребенок. Снег потемнел, местами почернел. Он днем тает, а вечером

опять замораживается. Снега уже почти весь растаял.

Логопед. На какие признаки весны вы обратили внимание?

3-й ребенок. Я заметил проталины. Много луж. Воздух пахнет весной. Идут

дожди.

3. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Дождик»

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки,

поднимают перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа

Долго дождик будет плакать, руки на поясе.

Разведёт повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая

Поднимайте выше ноги. колени.

Логопед. Вот мы и пришли, раздевайтесь. Повесьте пальто на вешалку. Слышите, как в спортивном зале мяч ударяется о пол. Давайте мы вспомним, как играли в мяч в детском саду.

Имитация снятия одежды, повесили пальто, вешалки высокие, потянулись, потянулись, повесили пальто. (Дети с напряжением тянутся вверх, подняв руки.) Ох, устали. (Дети расслабленно опускают руки вниз.) Из спортзала раздаются удары мяча. И мы вспомним, как мы играли в мяч в детском саду.

Логопед. Дежурный, проведи игру в мяч.

Дежурный. Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо с мячом играть.

Дети перебрасывают мяч из руки в руку. Побеждает тот, кто ни разу не потеряет мяч. Победитель бросает мяч вверх и произносит следующие слова.

Победитель. Мячик мой, лети высоко,

Мячик мой, лети далеко,

Об пол ударься поскорей

И скачи, скачи быстрей.

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

4. Развитие фонематического восприятия в творческой игре «Школа».

Логопед. Пошли дальше, и зашли в гости к первоклассникам. У них идет урок по родному языку. Покажем, как мы готовимся к школе.

Дети выбирают учителя считалкой и проводят игру в мяч «Согласный - гласный».

Считалка:

Мы сегодня в школе

В первый раз.

Нас позвали в гости

В первый класс.

Дети в этом классе

Читают и поют,

Пишут и считают,

Игру не забывают.

Того же, кто их учит,

Учителем зовут.

«Учитель» называет звук и кидает мяч, а ребёнок должен назвать, какой это звук гласный или согласны.

Учитель. А.

Ученик. Гласный.

Учитель. С.

Ученик. Согласный.

Учитель. У.

Ученик. Гласный.

Учитель. Ж.

Ученик. Согласный и т. д.

Учитель. Молодцы. Теперь я проверю, как вы умеете узнавать звуки.

Игра «Четвёртый лишний». Учитель показывает картинки, дети называют: «Жук, ножи, журнал, козы». Определяют, какая картинка лишняя?

Дети. Козы.

Учитель. Почему?

Дети. В этом слове звук з.

5. Обучение пересказу данного текста, развитие фонематических представлений.

Логопед. Молодцы! С заданиями учителя вы справились. А сейчас

послушайте рассказ «Синие листья».

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш!

А Катя говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко…

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

- Ну что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Логопед. Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Дети. Потому что у неё не было зелёного карандаша.

Логопед. Что ответила Катя?

Дети. Катя сказала, что нужно спросить у мамы.

Логопед. Что случилось на другой день?

Дети. Катя сказала, что мама позволила, но теперь нужно спросит у брата.

Логопед. Почему Лена не взяла карандаш?

Дети. Потому что ей не понравилось, что Катя стала говорить – не чини, не нажимай крепко.

Логопед. Что произошло на уроке?

Дети. Учитель спросила у Лены, почему у неё листья на деревьях синего цвета? А лена ответила, что нет карандаша зелёного цвета.

Логопед. Почему Катя покраснела?

Дети. Ей стала стыдно.

Логопед. Что сказал учитель девочкам?

Дети. Надо так давать, чтобы можно было взять.

Дети по очереди пересказывают текст.

Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели подарки». Слушайте. «Был день рождения у Зои и Жени. Их день рождения в один день. Дети, которые с ними учатся в одном классе, принесли им подарки, но положили их в одно место, в коробку. Зое и Жене надо помочь разделить подарки. Это разные игрушки: жираф, зонтик, роза, зайка, ежик, коза, жук».

Дети по очереди подходят к коробке с игрушками, берут одну из них, называют ее и кладут около Зои те игрушки, в названиях которых есть звук з, а около Жени — те, в названиях которых есть звук ж.

6. Обучение пересказу на основе выполненных действий.

Логопед. Мы показали, чему научились в детском саду, и возвращаемся домой. Сядьте за столы и подумайте о том, где мы сегодня были, что делали. Кто первым все вспомнит по порядку, поднимет руку и перескажет. Остальные внимательно слушают товарища и помогают ему.

Один из детей пересказывает ход занятия

Ребёнок. Мы ходили сегодня в школу. Мы оделись, вышли на площадку, посмотрели вокруг. Заметили признаки весны. Потом пошли в школу. В спортивном зале поиграли в мяч. На уроке родного языка узнавали звуки и т. д.».

Логопед задаёт детям наводящие вопросы, уточняет последовательность действий.

7. Организация окончания занятия.

Логопед предлагает дежурному оценить поведение детей и передать дежурство другому ребенку. Затем предлагает детям высказать свое мнение о том, как дежурный выполнял свои обязанности. Построение детей во главе с дежурным, прощание, уход.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке» Тема: дифференциация звуков Л – ЛЬ в самостоятельной речи детей. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - автоматизация навыков правильного.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР Тема: Как медведь без хвоста остался. Цель: Развитие диалогической речи. Задачи: 1. Учить составлять целенаправленно моделируемый диалог.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа». Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа». Этап самостоятельной речи (пересказ подготовленного текста)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД