Получи документы

Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР

Галина Шахватова
Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Как медведь без хвоста остался.

Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи: 1. Учить составлять целенаправленно моделируемый диалог в контексте предложенной сказки.

2. Способствовать развитию понимания речи окружающих, обдумыванию, формулированию и воспроизведению собственных реплик не выходя за рамки предложенной ситуации.

3. Воспитывать навык ведения беседы, речевой этикет.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Демонстрационное: сюжетные картинки к игре «Угадай сказку», к сказке «Как медведь без хвоста остался».

2. Индивидуальное: инд. карточки «Вставь пропущенную букву», простые карандаши.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Прочитайте слово на доске: сказка.

-Что такое сказка?

(Сказка – это вымышленная история о необыкновенных событиях и приключениях, которые чему-то нас учат.)

-«Сказка», а ласково…

-Как называют человека, который слагает сказки?

-А если это женщина, то…

-Герои в сказке, какие?

II. Работа по теме.

1. Д. у. «Угадай сказку».

( на доске картинки к сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Вершки и корешки, Теремок)

-Вспомните сказку.

-Кто её главные герои?

-А это что за сказка?

-Назовите героев.

-Эту сказку узнали?

-Кто герои?

-Кто был героем во всех этих сказках?

2. Р. у. «Скажи определение».

-Назовите признаки медведя. Медведь, какой?

(Большой, огромный, бурый, косматый, лохматый, косолапый, неуклюжий)

-В сказках по-характеру, какой он бывает?

(В русских сказках медведь часто добрый, отзывчивый, помогает слабому, ищёт справедливости).

3. Д. у. «Беседа по серии картин».

-Будем сказочниками. Что будем делать? Догадались про кого?

-А помогут нам картинки.

(картинки выставляю последовательно)

-Что видите?

-Вы догадались, кто эти люди? (Кому нужны удочки)

-Какое время года?

-Как зимой наловить рыбы, если река покрыта льдом?

-Откуда у лисы взялась рыба?

-О чём подумал медведь, когда увидел лису с рыбой?

-Что он мог сказать лисе?

(Здравствуй, лиса. Где рыбу взяла)

-А она? (Наловила.)

-Зачем медведь спросил, где она взяла рыбу?

-Как он попросил? (Угости меня рыбкой)

-Лиса стащила рыбу, чтобы её съесть. Хотела она с медведем делиться?

-Что ответила? (Нет, медведь. Пойди, налови сам.)

-Медведь спрашивает: -А как это сделать?

-А лиса что? (Иди, опусти хвост в прорубь и приговаривай: ловись рыбка большая и маленькая.)

-Поблагодарил медведь лису за совет. Как?

-Так медведь и сделал. Расскажите, как?

-Как закончилась сказка?

-А по-другому могла сказка закончиться?

(Если бы медведь подумал, что хвост – это не удочка, рыбу на него не поймаешь; на улице мороз – хвост опускать в прорубь опасно. Не стал бы слушать лису, так и остался бы с хвостом.)

-Недаром говорят: Советы слушай, но думай - подходят они тебе или нет. Живи своим умом!

-Значит в этой сказке медведь какой? (Наивный, простодушный, глуповатый. Всему верит, не думает своим умом.)

III. Физминутка.

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд

(Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт

(Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает

(имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

IV. Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Рассказывание сказки с инсценированием диалога».

-Мы были сказочниками, а теперь ещё и артистами:

Катя- будет исполнять роль Лисы, Артём- Медведя.

-Вот какая сказка у нас получилась:

Зимой рыбаки наловили в проруби много рыбы. Сложили в корзину, и пошли греться. Мимо бежала лиса, увидела рыбу и стащила. Идёт медведь, видит: лиса рыбу ест и ему захотелось.

Медведь говорит:(далее дети воспроизводят диалог лисы и медведя) :

1-й: -Здравствуй, лиса. Где рыбу взяла?

2-й: -Наловила.

1-й: -Угости меня рыбой.

2-й: -Нет, медведь. Пойди сам налови.

1-й: -А как это сделать?

2-й: -Пойди, опусти хвост в прорубь и приговаривай: ловись рыбка большая и маленькая.

1-й: -Спасибо за совет!

Медведь пошёл на реку, опустил хвост в прорубь, хвост и примёрз. Поднялся медведь и оторвал себе хвост. Так медведь без хвоста остался.

2. Д. у. «Впиши пропущенные буквы».

-Кто был главным героем?

-А кто самый хитрый?

-Из-за чего всё произошло?

-Какое было время года?

-Возьмите карточки. Впишите вместо точек пропущенные буквы и прочитайте, какое слово у вас получилось.

V. Подведение итогов.

-Понравилась вам сказка? Чему она нас научила?

Публикации по теме:

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора» Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»(с использованием дидактической куклы «Бабушка Арина»).

Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке» Тема: дифференциация звуков Л – ЛЬ в самостоятельной речи детей. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - автоматизация навыков правильного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ Тема; Как мы помогали улитке (дифференциация звуков С-З) 1. Развитие артикуляционной моторики детей. Автоматизация и дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 00:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шахватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД