Ирина Самсонова
Конспект занятия «Одежда» для детей старшей группы ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей ЗПР старшей группы по теме «Одежда»
Цель: Расширить и уточнить представление детей об одежде.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепление полученных знаний по теме «Одежда».
2. Коррекционная- развивающая : Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, координация речи с движением, консруктивных навыков, тонкой моторики
3. Коррекционно-воспитательные
Публикация «Конспект занятия „Одежда“ для детей старшей группы ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование: Картинка обуви, простые, цветные карандаши, карточки с мальчиками, карточка со одеждой для определения времени года, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ты мой друг и я твой друг, ставай скорее со мной в круг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог.
На стульчик сядет тот, кто скажем, что мы надеваем на
Ноги, туловище, руки, голову;
2. Пальчиковая гимнастика
Посчитаем сколько раз (попеременные удары кулачками
Сколько обуви у нас и хлопки в ладоши)
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви
Для Наташи и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да еще ботинки начиная с большого)
Для нашей Валентинки
3. На доске картинка с обувью.
Педагог:
- Назовите какую обувь вы видите на картинке.
4. Игра: «Закончи предложение»
Как у нашей кошки на лапках ….
Как у нашей свинки на ногах….
А у пса на лапках мягкие, красные домашние …
А козленок маленький обувает зимой…
А у сыночки Вовки новые спортивные…
А у нашей мамы на ногах летние ….
5. Игра: «Наоборот» в мяч.
Одежда бывает большая и –
Одежда бывает чистая -
Взрослая-
Летняя –
Сапоги высокие – а, ботинки –
Платье бывает длинное –
7. Игра: Найди отличия»
8. Педагог читает стишок
Созданы людьми предметы
Чтоб на тело надевать
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать…
Педагог: Ребята назовите четыре времени года:
Как вы думаете одежда одинаковая на каждое время года или разная?
Солнышко, какого цвета?
А лист осенний?
А снежинка?
Раскрасьте одежду таким цветом, которая подходит ко времени года.
9. Итог. Игра «Что лишнее и почему?»
Куртка кофта сапоги майка
Туфли тапки кроссовки шуба
Рубашка сандалии носки брюки
Платье сарафан юбка джинсы
Пальто куртка рубашка плащ
Ботинки тапки сапоги валенки