Получи документы

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» (5 фото)

Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»
Фото «Музей безопасности»
Конспект занятия детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель закрепить знания о безопасности Фото №2 ОБЖ в детском саду Безопасность ОБЖ

Цель: закрепить знания о безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

закреплять знания опасных ситуаций;

обучать основам личной безопасности;

Публикация «Конспект занятия детей старшей группы „Музей безопасности“» размещена в разделах

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03,04,112.

Развивающие задачи:

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук.

Демонстративный материал: светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки опасных ситуаций, карточки «доброго» и «злого» огня, экспонаты для мини-музея

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов по безопасности.

Просмотр видеороликов, мультфильмов и презентаций по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросенка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Все дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть новость, сегодня нам предстоит побывать в замечательном месте, где вы узнаете много нового и интересного.

Мы с вами отправимся в мини-музей. А музей этот не простой. Потому что он есть только в нашем детском саду и только в нашей группе и сделали мы его вместе с вами. И попасть туда я предлагаю с помощью волшебного превращения. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закрываете глаза и сделаете все то, о чем в них говорится «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и в музее очутились».

Воспитатель. Вот мы и в музее, но это не обычный музей а мини-музей безопасности. Я буду вашим экскурсоводом а вы мне будете помогать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?

Ребенок:

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово за такое?

Не понятное совсем!

Чтобы было все в порядке

Разберемся по порядку.

Воспитатель. «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в мире, где очень много людей. Люди все разные. Какие бывают люди?

Есть люди молодые, а есть (пожилые).

Есть красивые, а есть (уродливые).

Есть опрятные, а есть… (грязнули).

Есть хорошие люди, а есть… (плохие).

Есть добрые, а есть (злые).

Добрые хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, стараются, чтобы дети выросли здоровыми, умными, воспитанными. Но, к сожалению, не все люди добрые и хорошие. Есть на свете и зло. Злые и жестокие люди очень опасны.

Как вы думаете, какие плохие поступки могут совершить такие опасные люди? (ограбить квартиру, украсть ребенка, убить человека).

Сегодня мы будем учиться правильно вести себя в опасных ситуациях.

(рассматриваем сюжетные картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А сейчас давайте вспомним интересную физминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, вы немного размялись, давайте дальше посмотрим что ещё есть в нашем мини-музее.

Здесь находится экспонаты которые относятся к Правилам Дорожного Движения, давайте их рассмотрим.

(рассматриваем)

Здесь на столе лежат дорожные знаки и я сейчас буду загадывать вам загадки а ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4.

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

5.

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

6.

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

7.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

8.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор макет)

Воспитатель. Молодцы ребята справились. А теперь давайте поиграем.

Игра «Красный. Желтый. Зелёный.»

Играют все участники.

По команде Красный-поднимают руки верх,

по команде Желтый-хлопают в ладоши,

по команде Зелёный-топают ногами.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и вы догадаетесь о чем она?

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

(огонь) показываю

Воспитатель. Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь.

Чем опасен огонь?

Отчего случаются пожары?

А какую пользу приносит огонь?

Что делать если начался пожар?

Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

-Кто из вас, завидев дым набирает 01?

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Огонь добрый-Огонь злой»

Воспитатель: На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огня, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного «огонька».

Будьте внимательны, не ошибитесь!

(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок)

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия по мини-музею. И на память о нём хочу подарить вам эти раскраски. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закрываете глаза и сделаете все то, о чем в них говорится «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и в саду очутились».

Ребенок:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Сто один, сто два, сто три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель. А еще есть единый номер телефона на который можно позвонить и вызвать любую службу, кто знает этот номер?

(112)

Рефлексия:

1. В каком музее мы были?

2. Где мы с вами сегодня побывали?

3. О каких опасных ситуациях говорили?

4. По какому номеру надо звонить если что то случилось?

Воспитатель. На этом занятие наше закончилось и давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы. Пожарная безопасность для детей – очень важный и.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Планирование недели безопасности в детском саду для детей старшей группы Неделя безопасности в старшей группе МБДОУ «Детский сад №76» Подготовила воспитатель группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна Цель:.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Веселые старты» в рамках декады безопасностиСценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Веселые старты» в рамках декады безопасности Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:43
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Худокормова (УИ 1433341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД