Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
закреплять знания опасных ситуаций;
обучать основам личной безопасности;
Публикация «Конспект занятия детей старшей группы „Музей безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
учить ориентироваться в проблемных ситуациях:
закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03,04,112.
Развивающие задачи:
расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
развивать речь, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, наглядно-демонстративные.
Оборудование: ноутбук.
Демонстративный материал: светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки опасных ситуаций, карточки «доброго» и «злого» огня, экспонаты для мини-музея
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов по безопасности.
Просмотр видеороликов, мультфильмов и презентаций по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросенка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Все дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель. Ребята у меня для вас есть новость, сегодня нам предстоит побывать в замечательном месте, где вы узнаете много нового и интересного.
Мы с вами отправимся в мини-музей. А музей этот не простой. Потому что он есть только в нашем детском саду и только в нашей группе и сделали мы его вместе с вами. И попасть туда я предлагаю с помощью волшебного превращения. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закрываете глаза и сделаете все то, о чем в них говорится «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и в музее очутились».
Воспитатель. Вот мы и в музее, но это не обычный музей а мини-музей безопасности. Я буду вашим экскурсоводом а вы мне будете помогать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?
Ребенок:
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем,
Что за слово за такое?
Не понятное совсем!
Чтобы было все в порядке
Разберемся по порядку.
Воспитатель. «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в мире, где очень много людей. Люди все разные. Какие бывают люди?
Есть люди молодые, а есть (пожилые).
Есть красивые, а есть (уродливые).
Есть опрятные, а есть… (грязнули).
Есть хорошие люди, а есть… (плохие).
Есть добрые, а есть (злые).
Добрые хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, стараются, чтобы дети выросли здоровыми, умными, воспитанными. Но, к сожалению, не все люди добрые и хорошие. Есть на свете и зло. Злые и жестокие люди очень опасны.
Как вы думаете, какие плохие поступки могут совершить такие опасные люди? (ограбить квартиру, украсть ребенка, убить человека).
Сегодня мы будем учиться правильно вести себя в опасных ситуациях.
(рассматриваем сюжетные картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А сейчас давайте вспомним интересную физминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, вы немного размялись, давайте дальше посмотрим что ещё есть в нашем мини-музее.
Здесь находится экспонаты которые относятся к Правилам Дорожного Движения, давайте их рассмотрим.
(рассматриваем)
Здесь на столе лежат дорожные знаки и я сейчас буду загадывать вам загадки а ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4.
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
5.
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
6.
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
7.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
8.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор макет)
Воспитатель. Молодцы ребята справились. А теперь давайте поиграем.
Игра «Красный. Желтый. Зелёный.»
Играют все участники.
По команде Красный-поднимают руки верх,
по команде Желтый-хлопают в ладоши,
по команде Зелёный-топают ногами.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и вы догадаетесь о чем она?
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
(огонь) показываю
Воспитатель. Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь.
Чем опасен огонь?
Отчего случаются пожары?
А какую пользу приносит огонь?
Что делать если начался пожар?
Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
-Кто из вас, завидев дым набирает 01?
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть
Дидактическая игра «Огонь добрый-Огонь злой»
Воспитатель: На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огня, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного «огонька».
Будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок)
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия по мини-музею. И на память о нём хочу подарить вам эти раскраски. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закрываете глаза и сделаете все то, о чем в них говорится «Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и в саду очутились».
Ребенок:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель. А еще есть единый номер телефона на который можно позвонить и вызвать любую службу, кто знает этот номер?
(112)
Рефлексия:
1. В каком музее мы были?
2. Где мы с вами сегодня побывали?
3. О каких опасных ситуациях говорили?
4. По какому номеру надо звонить если что то случилось?
Воспитатель. На этом занятие наше закончилось и давайте попрощаемся с нашими гостями.