Людмила Сошенко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
1)Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2)Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
3)Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: детские фотографии на тему «Моя семья», атрибуты к инсценировке сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; рассматривание семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация
-безопасность
- музыка
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, папа, мама.
Мотивация: создать положительный настрой
Ход игры:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Сообщение темы занятия)
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Воспитатель: Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»(показывается репка)
Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. ( Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
(Стук в дверь) Печкин почтальон принес для вас загадки.
Загадки
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовил для вас почтальон.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка фотографий «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Наводящие вопросы детям:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
Воспитатель: А если они хмурятся?
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• Разбросали по комнате все игрушки;
• Помогли маме мыть посуду;
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• Порвали новую книжку;
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Репка».
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
Итог
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье?