МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»

Ольга Сальникова
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать любовь и уважение к своим родным; - формировать понятие: мой дом, моя семья; - формировать навык аккуратной работы; - развитие речевой активности.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, деревянный конструктор «Томик» (по количеству детей).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе „Вот она какая, семья моя большая“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом (показ панно, но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки.

Вот послушайте:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

– Расскажите, какая ваша мама? (Проводится дидактическая игра «Моя мамочка такая …». Воспитатель кидает мяч по очереди детям, а они продолжают фразу (красивая, добрая, милая и т. д.).

Воспитатель : Замечательно. Еще одна загадка:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно).

Наши папы все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. (Дидактическая игра «Как звучат инструменты?». Воспитатель показывает картинки с инструментами, а дети называют их и произносят издаваемые ими звуки. Например: молоток – тук, тук; пила – вжик, вжик; дрель – дррррррр).

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Бабушкины очки». Бабушка очки одела, У стола на стул присела. Только в книгу заглянула, Улыбнулась и уснула.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка :

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дети: дед.

Воспитатель : молодцы, ребятки, правильно.

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик).

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Рассказы 2-3 детей. Воспитатель : Замечательные у вас дедушки. А вот послушайте еще загадку: Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти Непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это (Дети.) Дети: Это дети.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью в игре «Покажи своих родных» (дети за воспитателем имитируют руками стирку, забивание гвоздей, вязание и т. п.).

Воспитатель : А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Большая семья вместе и все у них хорошо. А чтобы они могли все вместе собираться за обедом, давайте построим для них из конструктора стол и стулья. Но для начала разомнемся. Физкульминутка Семейная зарядка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. Конструирование «Обеденный стол со стульями». Воспитатель обращает внимание детей на форму столешницы (прямоугольная либо квадратная, на то, что у стола есть четыре ножки, у стула есть спинка, сиденье. Сначала дети строят по образцу воспитателя. Затем педагог предлагает им самостоятельно построить стол и стулья. Детям во время работы задаются вопросы: Какого цвета у тебя стол (стул? Стол больше стульев или меньше? И т. д. Воспитатель : Ребята, семья из нашего домика очень довольна вашими постройками. А вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам»Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. 3. Обогощать словарный.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод» Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод. Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать.

План недели «Вот она какая, мама золотая!» Приём детей. Утренняя гимнастика. Гр. раб. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Сценарий утренника в средней группе «Вот она какая, осень золотая!» Вот она какая осень золотая! Утренник в средней группе Действующие лица: • Ведущий (взрослый) • Боровик • 2 лисички • Опёнок • Шофёр • 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сальникова (УИ 280999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД