Ольга Сальникова
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать любовь и уважение к своим родным; - формировать понятие: мой дом, моя семья; - формировать навык аккуратной работы; - развитие речевой активности.
Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, деревянный конструктор «Томик» (по количеству детей).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе „Вот она какая, семья моя большая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом (показ панно, но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки.
Вот послушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
– Расскажите, какая ваша мама? (Проводится дидактическая игра «Моя мамочка такая …». Воспитатель кидает мяч по очереди детям, а они продолжают фразу (красивая, добрая, милая и т. д.).
Воспитатель : Замечательно. Еще одна загадка:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно).
Наши папы все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. (Дидактическая игра «Как звучат инструменты?». Воспитатель показывает картинки с инструментами, а дети называют их и произносят издаваемые ими звуки. Например: молоток – тук, тук; пила – вжик, вжик; дрель – дррррррр).
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Бабушкины очки». Бабушка очки одела, У стола на стул присела. Только в книгу заглянула, Улыбнулась и уснула.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка :
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Дети: дед.
Воспитатель : молодцы, ребятки, правильно.
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик).
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Рассказы 2-3 детей. Воспитатель : Замечательные у вас дедушки. А вот послушайте еще загадку: Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти Непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это (Дети.) Дети: Это дети.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: семья.
Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью в игре «Покажи своих родных» (дети за воспитателем имитируют руками стирку, забивание гвоздей, вязание и т. п.).
Воспитатель : А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Большая семья вместе и все у них хорошо. А чтобы они могли все вместе собираться за обедом, давайте построим для них из конструктора стол и стулья. Но для начала разомнемся. Физкульминутка Семейная зарядка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. Конструирование «Обеденный стол со стульями». Воспитатель обращает внимание детей на форму столешницы (прямоугольная либо квадратная, на то, что у стола есть четыре ножки, у стула есть спинка, сиденье. Сначала дети строят по образцу воспитателя. Затем педагог предлагает им самостоятельно построить стол и стулья. Детям во время работы задаются вопросы: Какого цвета у тебя стол (стул? Стол больше стульев или меньше? И т. д. Воспитатель : Ребята, семья из нашего домика очень довольна вашими постройками. А вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?