Чернышкова Татьяна
Конспект занятия по теме «Личная гигиена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №22 Пушкинского района, Санкт- Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
«Правила личной гигиены»
Воспитатель: Чернышкова Татьяна Васильевна
2018г.
Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по теме „Личная гигиена“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Презентация к занятию; «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; карточки – алгоритмы умывания; кукла Тимошка.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход НОД:
1. Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельностью). Звучит тихая музыка. Воспитатель зовё т детей:
«Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Мотивация
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша (воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).
- Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки (подносит его к себе, к уху).
- Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо, потому что
это глупое занятье не приводит ни к чему. Ведь руки, шея, уши и лицо вновь испачкаются. Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
- Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
3. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Вам нравится, как выглядит Тимоша? (Ответы детей)
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.
Вы хотите узнать, что лежит в моем волшебном мешочке?
Я предлагаю вам отгадать мои загадки:
1. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. /Мыло/
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. /Мочалка/
3. Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать
У меня с утра дела,
Чистить зубы добела. /Зубная щётка/
4. Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? /Расчёска/
5. Есть четыре уголка,
Нос свой прячешь ты в меня. /Носовой платок/
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь, им моют голову.
2. Это зубная щетка, ей чистят зубы
3. Это носовой платок, им вытирают нос.
4. Это расческа, ей расчесывают волосы.
5. Это мочалка, ей моют тело.
6. Это полотенце, им вытираются
7. Зубная паста, ей чистят зубы.
8. Это мыло, им моют руки.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Все эти предметы, одним словом можно назвать: «предметы личной гигиены». Давайте повторим.
(Дети повторяют)
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам (имя ребёнка) здесь покажет,
То и будем выполнять.
Воспитатель.
- А вы дружите с зубной щёткой?
- Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
- А для чего нужно мыло? Когда надо мыть руки?
- Мы с вами повторили, зачем надо мыть руки, умываться, чистить зубы. А давайте Тимошку тоже научим мыть руки.
Игра: «Научим Тимошку мыть руки».
Воспитатель: А помогут нам карточки на этом столе. Посмотрите, что на них изображено?
Дети: мальчик моет руки.
Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?
(Дети раскладывают карточки и рассказывают, в каком порядке правильно мыть руки)
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: - Ребята Тимоша говорит, что понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Он обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены и приглашает поиграть с ним в игру.
Игра «Что с чем дружит»
/На столе лежат карточки, нужно к каждой подобрать пару/
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос - с носовым платком.
Зубы - с зубной щёткой.
Воспитатель: - На прощание Тимоша хочет рассказать вам стихотворение.
Чтоб в Грязнулю и Неряху
Вам не превратиться,
Обещайте каждый день
Чисто-чисто мыться.
Обещайте всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
(Кукла Тимоша прощается с ребятами и уходит)
4. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Кому было интересно, поднимите руки вверх, а те, кому было скучно, закройте лицо руками. А теперь давайте похлопаем себе в ладошки, и скажем, какие мы молодцы!