Оксана Ивлева
Презентация «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну профессий
Ход занятия:
1. «Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Даша, кем работает твоя мама? (ответ)
Темочки:
- А что она делает на работе? (ответ)
- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем! Садимся все в автобус.
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
- Юля, кто это изображён? (Арслан, Саша)
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все: Повар.
- Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, Катя рассказала стихотворение?
Дети: О поваре.
- Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Парикмахер.
- Настя, кто это изображён? (Елисей, Катя)
- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все: Парикмахер.
- Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком, Настя рассказала стихотворение?
Дети: О парикмахере.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Полицейский.
- Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все: Полицейский. (Повтори Артём, Лиза)
- Сейчас нам Елисей расскажет, стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- О ком, Елисей рассказал стихотворение?
Дети: О полицейском.
- Что делает полицейский?
Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Строитель.
- Илюша, кто это изображён? (Арслан, Настя, Вероника)
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
- Сейчас нам Артём расскажет, стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком, Артём рассказал стихотворение?
Дети: О строителе.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Врач
- Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач. (Повтори Саша, Катя, Елисей)
- Сейчас нам Юля расскажет, стихотворение о Враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, Юля рассказала стихотворение?
Дети: О враче.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы детей)
Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…
Подвижная игра Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей)
(воспитатель надевает белый халат.)
Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей) .Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.
- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Вика, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей)
- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)
-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)
- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.
- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.
Давайте возьмём его в нашу группу. все садятся в автобус