Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»

Елена Лазебная (Шаламова)
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы

«Путешествие в город профессий»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, знакомство с профессиями)

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса.

Предварительная работа:

Экскурсии: в библиотеку, Дом Творчества, музеи города;

Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;

Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;

К. И. Чуковский «Айболит» и др. ;

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город профессий.

Воспитатель:

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер,

Воспитатель и дети (вместе) :

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Воспитатель:

- А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!

«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?

Дети:

- Знайка. (Входит Знайка).

Знайка:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель:

- Ребята, принимаем Знайкино приглашение?

Дети:

(Ответы детей).

Знайка:

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Знайка:

- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?

(Ответы детей).

Знайка:

- Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?

Дети:

- Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать.

Знайка:

- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Дети:

- Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?

Дети:

- Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!

Знайка:

- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!

Дети:

Художник.

Знайка: - Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на стол). - Что использует художник в своей работе?

Дети:

- Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.

Воспитатель:

- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роаботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

Воспитатель:

- Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание на детские рисунки.

Знайка:

- Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Физминутка «В небе облако плывет»

(выполнение движений под музыку со словами)

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Знайка:

- Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге (звучит звук клаксона).

Воспитатель:

- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

Знайка:

- Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?

Дети:

(Ответы детей : В этом домике живут Винтик и Шпунтик).

Знайка:

- Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?

Дети:

- Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.

Воспитатель:

- Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?

Дети:

- Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Знайка: - Вы знаете чем важна для людей эта профессия?

Дети: - Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.

Знайка: - Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.

Дидактическая игра «Собери инструменты»

(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе, картинки на фланелеграфе).

Знайка: - Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.

(по залу разносится запах ванилина).

Воспитатель: - Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Дети: -Да узнали, в этом домике живет Пончик.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?

Дети: -Пончик работает кондитером.

Знайка: - Кто такие кондитеры, вы знаете?

Дети: -Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.

Воспитатель: - Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.

Знайка: - Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)

Дети: - Это поют птицы.

Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей)

Знайка: - Мы с вами оказались на лесной полянке, а вот и домик лесничего. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?

Дети: - Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу, следит, чтобы не было пожаров в лесу, люди не вырубали деревья, елки, не разоряли гнезда птиц и норы животных.

Знайка: - Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?

Дидактическая игра «Правила поведения на природе»

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.

Знайка: - Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?

Знайка: - Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Знайка: - Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).

Знайка: - Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились, теперь в нашем городе будет новое, красивое здание.

Воспитатель:- Как вы думаете, что будет расположено в этом красивом здании? (Ответы детей).- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником. А сейчас наша очередь пригласить тебя к нам в гости.

Знайка: - Спасибо, с большим удовольствием.

Воспитатель: - Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз, который приготовила для всех нас наш уважаемый повар (в зал входит повар с пирогами и тортом).

Публикации по теме:

«Путешествие в город Дорожных знаков». Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в город Дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР Провела: Волчкова Т. Э. «Путешествие.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач» Программное содержание. - Расширить представления детей о профессии врача; - закрепить знания детей о профессии шофера, повара, парикмахера;.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.

Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист» Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе по теме: «Солнечный город профессий» «Вокалист» Цель: Вызвать у детей интерес к разным.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» для средней группы детского сада Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о цифрах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

План работы туристического агентства «Солнечный ветер» в реализации проекта «Город профессий» для детей 3–7 лет План работы Туристического агентства «Солнечный ветер» для детей 3-5 лет (1 встреча) Тема Цель, задачи Краткое содержание Оборудование.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Программное содержание Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Образовательные: закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазебная (Шаламова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД