Жанна Мазанова
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №78»
Городского округа Самара
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада
на тему:
«Путешествие в страну профессий»
Автор:
воспитатель
МБДОУ комбинированного вида № 78
Мазанова Жанна Борисовна
г. о. Самара
2018 г.
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы. Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Профессии родителей».
Цель: закрепить представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать представления о труде взрослых.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
Человечек «Профи» из конструктора. Конверты с изображениями профессий. Картинки с изображениями людей разных профессий. Картинки с изображением предметов, используемых людьми различных профессий в своей работе. Мяч. Конструктор. Схема постройки «корабль».
Ход Нод:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите какой необычный у нас сегодня гость. Это человечек. Из чего он сделан? (Из конструктора)
А зовут его «Профи». Какое интересное имя. Как вы думаете, почему его так назвали? (Предположения детей)
Профи получил такое имя потому что он живёт в стране профессий. И сегодня он приглашает вас к себе в гости. «Профи» приготовил для вас задания. Он хочет посмотреть, что вы знаете о профессиях. Ну что, отправляемся?
Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти препятствия (пройти змейкой вокруг конструктора, мостик).
2. Задания разложены на столике в конвертах, с изображением профессий. Ребёнок подаёт нужный конверт, воспитатель зачитывает задания.
- Ребята «Профи» сказал, что задания он приготовил в конвертах.
И первое задание находится в конверте с изображением профессии человека, который возит людей на работу и с работы (водитель)
Задание 1 «Ребята, когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать себе дело, которому вы будите учиться, а потом работать может быть очень, очень долго». Как называется такое дело? (Ответы детей). Моё задание называется «Отгадай профессию».
Дети отгадывают загадки, выкладывают на доске профессии.
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижёт. (Фермер)
По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода.
(Водолаз)
Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
Пишет, интервью берет, свои рубрики ведет. (Журналист)
Задание 2. Второе задание находится в конверте с изображением профессии человека, который с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)
Игра «Четвёртый лишний» (картинки висят в ряд на доске) :
Доска, глобус, указка, фонендоскоп
Автомобиль, аптечка, руль, телескоп
Дерево, яблоко, весы, рыба
Молоток, парашют, приборная доска, самолёт,
Ноутбук, фотокамера, журнал, швейная машина
Шампунь, фен, ножницы, сковорода
Физминутка.
Мы ребята высший класс (показывают класс)
Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)
Скоро вырастем большими (поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)
Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх)
Поведём в даль корабли (руки вверх ладошки вместе над головой)
По орбите вкруг Земли. (изображаем руками круг над головой)
Будем шить, варить, плясать (изображаем действия по тексту)
Будет некогда скучать.
Мастерами станем дела (стучим кулачком о кулачок)
И пойдём по жизни смело. (ходьба на месте).
Задание 3 Третье задание находится в конверте, на котором изображена профессия человека, который каждый день занимается и играет с ребятами в детском саду.
Дети присаживаются на стульчики.
Все профессии связаны с трудом. Люди придумали немало пословиц о труде. Как вы их понимаете?
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Что сделано наспех, то и сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье – будет и умение.
- За много дел не берись, а в одном отличись.
Задание 4. Следующее задание находится в конверте с изображением профессии человека, который водит яхты, суда, его магистраль – вода.
Игра «Земля, вода, воздух».
- Люди разных профессий работают и на земле, и в воде, и в воздухе. Вставайте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и называть одно из трёх слов. А вы будите называть профессию, связанную с этим словом.
4. Постройка из конструктора «Корабль».
- Ребята, «Профи» очень доволен, что вы выполнили все его задания.
- А знаете ребята, «Профи» мне сказал по секрету, что мечтает отправиться в плавание по морям и океанам в другие страны. Он хочет узнать, какие ещё есть профессии в мире. Но, к сожалению, у него нет корабля. Что же делать? Хочется ему помочь. Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Предположения детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что корабль можно построить из конструктора.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Дети присаживаются за столы, строят корабль парами по схеме. (проговорить строение корабля, работу по схеме, правила выполнения постройки, правила работы парами).
3. Рефлексия.
- Ребята, сложно было строить корабли? (Ответы детей)
Понравилось ли вам в гостях у «Профи»?
Что понравилось больше всего?
Довольны ли вы тем, что смогли помочь «Профи»?
- В стране профессий есть река, давайте поставим туда наши корабли.
«Профи» очень рад, что теперь он сможет осуществить свою мечту. Вы построили не один корабль, а целых 5 кораблей. И он сможет взять в путешествие своих друзей. Ведь у него их много. А когда вернётся, он обязательно придёт к нам и расскажет о новых профессиях, с которыми познакомился в других странах.
«Профи» сказал, что обратно мы можем вернуться по реке и для этого мы можем взять один корабль.
Отправляемся в детский сад.