Татьяна Суяшова
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях;
• познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда;
• расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи;
Развивающие задачи:
• развивать у детей внимание, логическое мышление;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• развивать умение пользоваться ручкой и работать с интерактивной доской;
• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;
• воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
• воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
• формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа:
Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.
Методы и приемы:
1. Наглядные: проект WorkSpace «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия Фермер».
2. Практические: физкультминутка «Лошадки», физкультминутка «Лошадки»
3. Интерактивные : проект WorkSpace «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия Фермер»
4. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Материал: интерактивная доска, интерактивная ручка, проектор, ноутбук, игрушка Куйгорож, макет фермы, макет автобуса с наклеенными цифрами.
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле», знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорожем, работа с интерактивной доской.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки мы пожмём друг другу
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на долгое время, а может и на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Поднимите руку те, кто знает, кем работают ваши родители?
Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопрос, и бросать мяч, а вы мне отвечать. Только прошу вас отвечать полным ответом.
Проводится игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться наш друг. Как его зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?
Ответы детей.
Воспитатель: И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с новой профессией, но сначала он предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии, с которыми уже знакомы. Согласны
И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.
(правильные ответы отображаются на интерактивной доске Куйгорож в образе представителей различных профессий)
1. Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я (Строитель) (слайд)
2. Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (Врач (слайд)
3. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар (слайд)
4. Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид (Парикмахер) (слайд)
5. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом
Он сражается с огнём. (Пожарный)
6. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач (Ветеринар)
- Все эти профессии примерял на себе наш друг, помогая бабушке и дедушке. Ну а сейчас я вам загадаю свою загадку.
7. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию. Человеку с любой профессией нужны инструменты или предметы, которые помогают выполнять его трудовую деятельность - это орудия труда. У Куйгорожа есть волшебный экран, на котором сейчас будут появляться картинки с инструментами или предметами, а мы с вами попробуем отгадать, человеку с какой профессией они помогают выполнять работу и какой инструмент здесь лишний.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята вы долго сидели на стульчиках. Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали (руки прямые в стороны)
В самолёте полетали (кружатся вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у у нас (держат руль)
Быстро едем, просто класс (бег на месте, большой палец вверх)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два, и три (перекладываем руки поочерёдно)
Строим дом мы, посмотри (показывают крышу дома)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. Это значит, что вы готовы познакомиться с новой профессией. Куйгорож убедился, что вы всё запомнили и усвоили и предлагает вам отправиться в путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных, для того чтобы познакомится с новой профессией. А какой вы сейчас попробуете догадаться.
Воспитатель: Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и заведём его. Какой звук нам поможет завести автобус?
(Ррррррррр)
Воспитатель: Молодцы автобус мы завели, и теперь нам нужно произнести волшебные слова.
Мы поехали на ферму
Посмотреть, кто там живёт,
Кто как служит человеку,
Кто что ест и кто как пьёт?
Кто главней всех и заметней?
Кто встречает у ворот?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?
(Ответы детей)
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе. У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц. Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?
Воспитатель: Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме. Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру, в этом нам поможет волшебная ручка, которую принёс Куйгорож.
Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью интерактивной ручки вам предлагается выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.
(дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте. На ферме так много животных и птиц, что Куйгорож запутался кого и чем кормить, он очень просит вас о помощи, поможете ему?
Дети: Да.
Игра «Покорми питомца» (дети выполняют задание на интерактивной доске, с помощью интерактивной ручки переносят к каждому виду животных подходящий корм)
Воспитатель: Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий. Как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами?
(На экране слайд с изображением домашних птиц.)
Ответы детей.
Воспитатель: На ферме за птицами ухаживает птичница.
- А за телятами? (слайд с изображением телят)
Ответы детей.
Воспитатель: На ферме за телятами ухаживает телятница.
Ответы детей.
- Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
Ответы детей.
Воспитатель: Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)
Воспитатель: Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)
Ответы детей.
Воспитатель: Доярка.
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
- Это лошади. (Слайд с лошадьми)
- Кто за ними ухаживает?
Ответы детей:
Воспитатель: За лошадками ухаживает конюх.
А сейчас превращаемся в лошадей.
Физкультминутка «Лошадки».
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте).
(Дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.
(дети с помощью ручки выполняют задание на интерактивной доске, зачеркивая лишние предметы и орудия труда)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессией фермера.
– Ребята, а кто такой фермер.
– Какие животные живут на ферме?
– С какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?
– Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы. (воспитатель угощает детей печеньем)
– А теперь нам пора возвращаться в группу.
(дети садятся в автобус)
– Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
– Что нового вы узнали?
– Какие задания вам понравились?
– Закончим сегодняшнее занятие стихотворением Льва Куклина «Подумайте, что было бы…»
Ребенок 1 :Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Ребенок 2: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Ребенок 3: Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Ребенок 4: Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Воспитатель: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.