Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»
Воспитатель: Палеева Татьяна Николаевна
Первая категория
МБДОУ детский сад «Берёзка»
Тема: «ИГРУШКИ»
Задачи образовательные:
1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке
Публикация «Конспект занятия по теме „Игрушки“» размещена в разделах
2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)
3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода.
Развивающие:
1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.
Оборудование: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д., рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.
Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.
II. Основная часть
1. Игра «Что привез нам паровоз?»
Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:
-Что привез нам паровоз?
-Показывает игрушки и называет :
-Это кукла, это мишка.
Педагог просит показать и взять игрушку :
-Маша, где кукла? Возьми куклу.
-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.
-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.
Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку :
-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).
Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.
2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».
На большем диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок,
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
3. Игра «Найдем игрушки»
Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.
-Паша, покажи мяч (и т. д.).
-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.
4. Игра «Найди картинку»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.
-«На игрушку посмотри и картинку подбери».
5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук-стук,
Ручками хлоп-хлоп.
Ножками топ-топ.
Побежали, побежали
И к игрушкам прибежали.
Будем с ними мы играть,
А потом пойдем гулять.
Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая.»
6. Игра «Угости куклу»
Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет).
-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»
Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.
III. Итог занятия
Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе