Алла Клименко
Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Игрушки».
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики, учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать память, составляя рассказы об игрушках;
Публикация «Занятие по лексической теме Игрушки, Старшая группа» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки по теме «Игрушки», алгоритм описания игрушки, индивидуальные зеркала по количеству детей, игрушки (кукла, машина, матрёшка, мяч, плюшевый мишка, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
[Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов]
Давайте возьмёмся за руки
Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения
Давайте пройдём к столу и встанем около стульчиков.
Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?
Дети. Это игрушки.
Логопед. Сядет тот, кто правильно разделит на слоги название своей игрушки.
2. Психогимнастика.
Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.
Каким стал, попавший под колесо машины.
Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик.
И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.
3. Беседа по вопросам
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
- Из чего делают игрушки?
4. Игра «Что из чего?» [образование относительных прилагательных]
- Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая)
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)
5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи. ]
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
6. Игра «Отгадай-ка».
[Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму. ]
Логопед помещает на наборное полотно алгоритм описания игрушки (рис. 15).
Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках.
Вот эти картинки помогут вам загадать загадки.
Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
Послушайте мою загадку.
Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. На шее у него красный бант в горошек. Кто это?
Дети. Это мишка!
Логопед. Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки.
7. Физкультурная пауза «Мячик мой».
[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. ]
Логопед приглашает детей пройти на ковер.
Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.
Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу
Вы были веселыми мячиками. Молодцы! А теперь занимайте свои места.
Дети рассаживаются.
А теперь давайте покажем игрушкам и гостям, что может делать наш язычок.
8. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопатка».
2. «Вкусное варенье»
3. «Чашечка»
4. «Фокусник»
9. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед. Вы так много знаете об игрушках, вы легко можете справиться с моим заданием. Из каждого слайда нужно убрать лишнюю игрушку, «кликнуть» по ней, и объяснить, почему она лишняя.
1. мягкие – железная
2. деревянные - пластмассовая
3. соломенные – железная
4. бумажные – стеклянная
5. ёлочные - конструктор (сборная)
6. игрушки для девочек - для мальчиков
7. пластмассовые (музыкальные) - мягкая
8. погремушки (пластмассовые) – мягкая
9. кастрюля - это не игрушка
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
- Молодцы, правильно выполнили все задания.
- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили.
(Один из детей собирает пирамидку).
Наше занятие подходит к концу.
И в завершении я хочу прочитать вам стихотворение Бориса Владимировича Заходера
«Песня игрушек»
Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают.
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят,
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно, что нас
Не всегда понимают!
- Ребята, для чего нужны игрушки, как с ними надо обращаться?
(Игрушки нужны для того, чтобы в них играть. Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют).
- Что вам было интересно делать.
Затем педагог оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.
[/b]