Наталья Борисенко
Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Хлеб»
Задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно-ласкательных существительных, сочетание существительных с числительными, образование множественного числа от единственного, совершенствование навыка составления предложений.
- Развитие речевого внимания.
- Воспитание у детей бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки колосьев пшеницы и ржи, картинки изделий из муки один-много, цифры от 1 до 10, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационное начало
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
2. Объявление темы занятия
- Кто догадался, о чем мы будем говорить? (О хлебе)
- Хлеб делают из муки, муку – из зерен пшеницы. Вот так выглядит колос пшеницы. (Повесить на доску картинку).
Но люди выращивают не только пшеницу, но и рожь. (Повесить на доску картинку).
- Как вы думаете, что делают из ржаной муки (Ржаной или черный хлеб).
- А из пшеничной? (Белый хлеб, пирожки, торты, печенье, ватрушки, пироги, кексы, сушки)
(Повесить на доску картинки хлебобулочных изделий).
3. Назови ласково (игра с мячом)
Хлеб - … торт - …. булка - … батон - … кекс -…
Сушка - … блин -… ватрушка - … печенье -… буханка -…
4. Составление предложения.
Выбери, что ты любишь, расскажи об этом и возьми картинку с доски. Например: «Я люблю торт».
5. 1- много
- У вас картинка, на которой нарисован один предмет. На столе лежат картинки, на которых нарисовано много таких же предметов. Найдите пару и составьте предложение по образцу: «У меня одна сушка, а в магазине много сушек».
6. Физминутка
Колосок
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
7. Сочетание существительных с числительными.
Возьмите цифру и придумайте предложение с этой цифрой и любым хлебобулочным изделием. Например: У меня три булки.
8. Четвертый лишний.
- Где продают хлеб? (в магазине). Этот магазин называется булочная.
А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.
• Хлеб, бублики, йогурт, булочки.
• Кекс, рогалик, чай, оладьи.
• Батон, пирожное, коржик, огурец.
• Буханка, рыба, плюшка, печенье.
• Блин, сушка, колбаса, сухарь.
• Пирог, калач, ватрушка, лимон.
9. Итог занятия.
- Как вы понимаете пословицу «Хлеб всему голова?»
- Из чего пекут хлеб и другие изделия?
- Как надо относится к хлебу?