Светлана Кулик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волошинский детский сад
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Откуда хлеб пришел»
Учтиель-логопед: Кулик С. И.
Сл. Волошино
2016 год.
Лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл.»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопедическая тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж].»
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
-развивать зрительное и слуховое внимание,
-развивать навыки словообразования,
-развивать навыки фонематического восприятия,
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб»
-введение в речь фразы «хлебобулочные изделия», слово «лелеют».
-упражнять и расширять знания детей о труде людей, живущих на селе.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение слушать сверстников и взрослых, не перебивая их речь.
-воспитывать навыки сотрудничества,
-воспитывать доброжелательность и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; картонные квадраты голубого, красного, салатового, оранжевого цвета, наглядный материал (крупа гречневая, пшенная, кукуруза, зерно, овсяные хлопья, пшеничные колосья, соленое тесто.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие гостей (детей) хлебом солью.
Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Сочетание хлеба и соли играло роль исключительно емкого символа: хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил и влияний. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало между ним и хозяином отношения приязни и доверия друг к другу.
Показ презентации.
Наше сегодняшнее занятие называется «Откуда хлеб пришел»
II. Основная часть.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
1. Беседа о том, откуда хлеб берется.
О чем говорится в стихотворении? (Ответы).
- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).
- Что получается из зерна? (Мука)
- А из муки что делают? (Тесто)
- Что делают из теста? (Пекут хлеб)
Вот так приходит к нам хлеб.
Чтение стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Ребята, как вы понимаете значения слова «лелеют»? Что это такое «лелеют»? (Выращивают, ухаживают, растят).
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Хлебобулочные издлия»
Ребята давайте поочереди называть предмет и выделять 1 звук. (Презентация с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).
3. Ребята а вы знали что из зерна еще можно приготовить кашу. Зерно очищается, перемалывается в крупу? И из уже обработанной крупы повар варит кашу.
Игра: «Какая каша?» Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из овсяные хлопья, из пшеницы, из кукурузы)
4. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла,} Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.
К нам в тарелку пришла. } «Пошагать» пальчиками обеих рук по столу.
Всех друзей угостим, } «Помешать» указательным пальце левой руки по правой ладошке.
Птичке-невеличке,} Загибать пальчики
Зайцу и лисичке, } на обеих руках
Кошке и матрешке -} на каждое название друга.
Всем дадим по ложке. } Разжать пальчики на обеих руках.
5. Лепка из соленого теста. Игра «Пекарь»
6. Игра: «Внимательные ушки». Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.
СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.
Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.
Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.
6. Координация речи с движением :
Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.
- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.
Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).
8. Артикуляционная сказка о язычке.
9. Зрительная гимнастика «Ходит ослик». Ребята, сейчас отдыхалочка для глаз. Следите только глазками за движением ослика.
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,
Справа – клюква, снизу свежая трава.
Сверху – сочная ботва, закружилась голова,
Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
10. Игра «Разноцветные квадраты».
Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].
III. Заключительная часть. Исполнение песни. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т. д.