Наталья Афиногенова
Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для старшей группы
Тема: «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых.»
Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Родился хлеб душистый из зёрен золотистых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола,
Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Развивающие: развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.
Методы и приё мы: игровой, вопросы, беседа, чтение, сюрприз, опора на наглядность.
Словарь: рожь, пшеница, овёс, зерно агроном, комбайнер, элеватор, калач, жать, молотить, боронить.
Материалы и оборудование: разные виды хлеба и хлебобулочных изделий; мультимедийное оборудование, доска интерактивная, ноутбук, презентация, солёное тесто, салфетки, доски для лепки, стеки.
Ход образовательной деятельности
В группу принесли посылку. Воспитатель предлагает прочитать надпись на ящике. На посылке надпись:
Вот он – хлебушек пушистый.
Вот он – тёплый, золотистый,
В нём здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит! Вы чувствуете аромат, который идёт от посылки?
Дети: Чувствуем!
Воспитатель: (достаёт хлеб). Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берём?
Дети: Покупаем в магазине.
(Показ на экране мультимедийного оборудования.)
Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их.
Слайд 1
Дети: Булка, хлеб, батон, калач, торт, пирожок, баранки, блины и т. д.
Слайд 2
Воспитатель: Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зёрна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением. Гостя встречали всегда караваем и солью. Даже пословицы о хлебе сложили. Кто знает?
Дети: Хлеб – всему голова!
Без хлеба нет обеда!
Будет хлеб – будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Слайд 3
Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время ВОВ хлеб пекли из шелухи, травы, опилок, клея. И давали по 125г в день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.
Слайд 4
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке магазина. Нам нужно много хлеба. Сегодня мы узнаем откуда берётся хлеб. Ну, что ж, ребята, слушайте.
Слайд 5
Воспитатель: Ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Это очень важно. Это делается для того, чтобы во время работы на полях, трактор работал на отлично, т. е. не ломался.
Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Для чего трактор пашет землю? (ответы детей) Правильно, чтобы земля была мягкая и пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не оставались на поверхности земли. Потом с помощью сеялки зерно попадает в землю.
А вот оно, то самое зерно
(воспитатель показывает зерна, можно даже потрогать руками.)
Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая.
Слайд 6
Когда пшеница станет золотой (показывает колосья) – пора собирать урожай.
Слайд 6-7
И тогда на поля выходят специальные машины. Как вы думаете, как они называются? (комбайны) А за рулем этой огромной машины сидит комбайнер. Эти люди очень бережно относятся к урожаю и работают так, чтобы ни один колосок не остался на поле.
Слайд 8-9
После того, как зерно с поля уберут, грузовые машины отвозят его в специальные помещения - на элеватор. Это место, где зерно сушат, чтобы зимой оно не портилось, и закладывают на хранение.
Слайд 10
Это зерно – пшеница. Его везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна? (мука).
Слайд 11
Конечно же, получается мука. А из муки пекари, мамы и бабушки пекут хлеб, пироги и блины.
Слайд 12
В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
Слайд 13
Это тесто. Посмотрите, ребята, как аккуратно и нежно женщина замешивает руками тесто, поэтому с любовью замешанное тесто всегда вкуснее и ароматнее.
Ребята, давайте мы тоже разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Бублик,
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
Слайд 14
А из этого теста сформовали хлеб, булочки, лепёшки.
Слайд 15
Полученное тесто кладут в разные формочки и выпекают в духовке.
Слайд 16
И получается вкусный, такой ароматный, свежий с хрустящей корочкой хлеб. Даже с экрана мы чувствуем этот запах.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Подбери родственные слова к слову хлеб»
1- Назовите хлеб ласково? Хлебушек
2- Крошки хлеба какие? Хлебные
3- Квас из хлеба как называется? Хлебный
4- Посуда для хранения хлеба? Хлебница
5- Как называются изделия из хлеба? Хлебобулочные
Ребята, а давайте мы побудем с вами в роли пекарей и испечём крендельки, бублики, ватрушки, булочки.
Лепка из солёного теста
Итог: Ребята, чьи же руки прикоснулись к хлебу (тракторист, пекарь, комбайнёр, продавец, мельник, хлебороб.)
Спасибо, мы замечательно с вами сегодня поработали.