ирина долгополова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» на новый лад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгополова Ирина Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
Россия, Липецкая обл., г. Усмань
Конспект
занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в сказку. Репка на новый лад»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в сказку „Репка“ на новый лад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
- продолжать знакомить детей с основными средствами выразительности;
- вырабатывать умение использовать средства выразительности (движение, жесты, мимику, голос);
- вырабатывать умение перевоплощаться в сказочных героев;
-воспитывать у детей чувство сопереживания к сказочным персонажам, желание им помочь в трудной ситуации.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать совершенствовать монологическую форму речи;
- развивать умение внятно и отчетливо произносить речь сказочных героев;
- вырабатывать умение четко и быстро произносить скороговорки;
- продолжать воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять навык поведения во время посещения театра.
Образовательная область «Художественно – эстетическая»
- повышать общую эмоциональность детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей.
-воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование и материалы к занятию:
1. Ширма с изображением домика, деревьев, забора.
2. Трава, прикреплена к стульчикам.
3. Шары для украшения зала.
4. Репка из картона.
5. Костюмы : дед (цветная рубашка, жилетка, кепка, бабка (сарафан, платок, внучка (сарафан, бант, жучка (шапка, усы нарисовать, кошка (шапка, перчатки, усы, мышка (шапка, усы).
6. Театральная маска (вырезана из бумаги).
7. Театральная ромашка (цветные лепестки с надписями).
8. Билеты (на стульчики и в руки детям).
9. Карточки – скороговорки.
10. Музыка веселая и грустная.
Ход мероприятия
(у входа в группу)
Ведущая: Ребята, здравствуйте! Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?» Если у вас все замечательно и хорошее настроение – похлопайте в ладоши! Если плохое – тогда потопайте. Как вы поживаете? Как здорово! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз! Отгадайте загадку:
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыщ здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Артисты там работают, а зрители им хлопают.
- О чем загадка? Правильно. Сегодня мы окажемся в волшебном мире театра! Вы хотите попасть в зрительный зал? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их! Занимайте места в зрительном зале.
Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете. (спросить нескольких детей, на каком месте они сидят)
Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театр.
Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Как вы понимаете выражение: «Мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли» (ответы детей)
. Вот и сегодня я предлагаю вам каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом маска.
Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. (показать театральную маску)
Скажите, чем отличаются настроения у этой маски? (одна половинка грустная, а другая веселая)
Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства? (актер должен уметь играть разные роли: и грустные и веселые). Правильно, актер должен на сцене забыть про свое настроение, а на сцене сыграть разные роли, грустные и веселые)
Ведущая: Сейчас посмотрим, как вы умеете передавать грустное и веселое настроение. Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.
(звучит музыка, дети мимикой передают ее настроение)
Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем конкурс на лучшего актера. Что такое конкурс? Это определение лучшего.
Правильно, мы будем сейчас проводить разные конкурсы. Кто в них выиграет, тот получит роль в нашем сказочном спектакле. А лучших актеров у нас будет определять зрительское жюри. (представить)
- И так, конкурс первый. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Театральная ромашка» Вам нужно произнести одну единственную фразу «Я люблю ходить в детский сад», но с разным настроением. На нашей ромашке спряталось настроение. Вытяните лепесток и узнаете, с каким настроением вы произнесете эту фразу.
Ведущая: все молодцы. Актер на сцене должен не только умело показать настроение, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Давайте попробуем. Нужно четко и быстро произнести скороговорки.
1. Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке.
2. Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Все молодцы. ….
Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!
Мы спокойно в лес пошли (идем)
Тут появились комары. (отмахиваемся)
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. .(наклонились, подняли, вверх положили в гнездо)
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться. (наклоны)
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим. (бегут на свои места)
Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве? Кто покажет, как …
1) Щенок - боится укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
Ведущий.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй, погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “нет”, “да”.
Ведущая. Вы все настоящие актеры и актрисы. А кто будет участвовать в спектакле, нам объявит наше жюри. Сегодня нам покажут спектакль….(жюри)
Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами! Викторина для взрослых и детей.
1. С чего начинается театр?
2. Переменка во время спектакля?
3. Кто играет роли в театре?
4. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;
5. Кто гримирует артистов? (Гример)
6. Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
7. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
8. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
9. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .
Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!
Сказка «Репка» на новый лад»
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать! Бабка, иди репку тянуть.
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака. (увидела репку)
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
Жучка.
Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.