Ольга Зимина
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
— учить детей сочетать движения и речь, анализировать проигранную ситуацию;
— развивать связную речь, пантомимические навыки, фантазию, воображение, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря.
-способствовать формированию у детей готовности противостоять злу;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-воспитывать любовь к театральному искусству.
Материал и оборудование:
Волшебная палочка, бутылка SОS с письмом, костюмы принцессы и Бабы Яги, игрушка филин,, чемодан, куклы Би-Ба-Бо, покрывало.
Ход занятия
Педагог: ребята, вы любите путешествовать? А куда вы хотели бы отправиться? (ответы детей) А на чём можно туда добраться? (ответы детей). Но у нас нет ни машины, ни самолёта, да и у мамы нужно разрешение спросить, но мы можем отправиться в одну страну, которая называется Фантазилия-Вообразилия. Чтобы попасть в эту страну нужно только уметь представлять, придумывать.
Ну что, ребята, отправляемся в Фантазилию - Вообразилию?
Тогда в путь! Дорога трудная.
«Одно и то же по-разному»
Идём по дороге, вокруг лужи и грязь;
Идём по горячему песку;
Идём по узкому мостику;
Представляете, мы с вами вышли на песчаный берег моря (фонограмма шум моря). Послушайте, как оно шумит, тревожно, таинственно. Медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим глубже. Мы оказались на дне моря. Посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз. Сначала мы испугались – морское дно нам не знакомо. Потом нахмурились, что нас ждёт? Потом удивились - как здесь чудесно! Обрадовались - скоро встретим новых друзей. Растерялись – нас никто не встречает. Опять обрадовались – вот морские жители притаились и встречают нас. Они хотят поиграть с нами. Да это же осьминог. А я сейчас волшебной палочкой взмахну, всех в осьминогов превращу!
Ритмопластика «Осьминог»
Я весёлый осьминог, у меня так много ног,
Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
В танце со звездой кружусь,
На свой камень опущусь.
(Основная стойка руки в стороны, ладони вперёд, мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны).
Педагог: А сейчас садимся на корабль и плывём по морю, волосы ерошит ветер, вдыхаем морской воздух. Вдруг поднялся ветер, шторм, идём по палубе корабля, палуба качается. Ой, что это?
Ребята, посмотрите, бутылка в море плавает, на ней написано SОS! Это сигнал, что кому-то нужна помощь. Внутри письмо. Прочитаем.
«Нужна ваша помощь.
Меня зовут принцесса Театралия. Я жила в сказочной стране Фантазилии- Вообразилии, учила людей театральному искусству. В нашем театре были талантливые актёры, они играли чудесные спектакли. Зрители приходили на представление, как на праздник, общались, радовались, дружили. У всех было хорошее настроение, потому, что спектакли учили добру.
Однажды злая волшебница Скука увидав, как замечательно играют актёры и как тепло их принимают зрители, решила всех рассорить. «Всё, не будет больше радости, все забудут, что такое театр, у всех исчезнет воображение, у всех будет плохое настроение, все разучатся правильно говорить, всем станет скучно, и все перессорятся». Она украла меня, утащила в дремучий лес. Помогите!»
Педагог: Ребята, поможем Театралии? Тогда пойдём в лес, но как то страшновато, закрываем глаза (тихая музыка) .
Уговор: глаза не открывать (надевает костюм Бабы Яги) .
Представляем лес дремучий, входим в него, идем через сваленные деревья, раздвигаем ветви деревьев, они царапают лицо, руки, неприятно. Не смотрим по сторонам, кругом лес стоит стеной, становится темно, страшно, деревья скрипят. Идем дальше, видим свет, пробираемся, выходим на поляну и видим там… Что же там?
Б. Яга: Ага! Там я в лесу дремучем! Зачем пожаловали, кого ищете?
Дети: Мы ищем принцессу Театралию, ты не знаешь, где прячет её злая Скука?
Б. Яга: Скука моя подруга, она утащила Театралию, пусть теперь нас развлекает, и вы, голубчики, тоже будете меня развлекать.
Выходите-ка на полянку, косточки разомнем. Показывайте что скажу!
В темном лесе есть избушка (встали в круг)
Встала задом наперед (отвернулись)
В той избушке есть старушка (обратно поворот)
Бабушка Яга живет (показывают пальцем на нее)
Нос крючком, (показывают)
Глаза в полоску и как уголь все горят (щурятся)
И поломана нога (прыгают на одной ноге)
Ух, сердитая старушка это бабушка яга.
Бабка Ёжка, костяная ножка, печку топила, кашу варила, а потом и нас ловила.
(Дети убегают, а баба яга их ловит)
Б. Яга:
Ничего не скажешь! Молодцы! Только играть и умеете!
А разговаривать то и не научились. У меня тут и поговорить то не с кем. Вот только Эхо, и то в соседний лес улетело. Вы будете Эхо.
Ну-ка повторяйте:
На лугу цветы цветут - ут-ут-ут-ут
Птички весело поют - ют-ют-ют-ют,
Злобно комары звенят - ят-ят-ят-ят,
Заяц под кустом сидит - ит-ит-ит-ит.
Соловей в лесу поет - ёт-ёт-ёт-ёт,
У пенька грибы растут- ут-ут-ут-ут,
Под кустом ежи шуршат - ат-ат-ат-ат,
Дятел на сосне стучит - ит-ит-ит-ит,
Полосатый тигр рычит - ит-ит-ит-ит.
Медленно змея ползет - ёт-ёт-ёт-ёт,
Пасть разинул бегемот - от-от-от-от,
Быстро лебеди плывут - ут-ут-ут-ут,
Обезьянки там шалят - ят-ят-ят-ят
Б. Яга: ой, случай смешной вам расскажу:
Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.
Прямо скороговорка получилась, ну-ка, присядьте на пригорке и расскажите скороговорку.
Все вместе говорят скороговорку медленно и чётко, затем шёпотом, в паре (один говорит слова скороговорки вопросительно, а другой, утвердительно).
Проговорить скороговорку удивлённо, насмешливо, сердито.
Проговорить скороговорку быстро.
Б. Яга: скучно мне в лесу, конечно, друзей то у меня нет, (замечает филина на дереве).
Смотрите, филин на дереве. Это мой страж, мой верный слуга, филин, говорить умеет только гу-гу-гу, но я его понимаю.
Какой- то он пыльный. Попробую я с ним поговорить.
(читаю, действуя с куклой)
Б. Яга Серый филин, пыльный филин?
Филин (спокойно, с любопытством) – Гу-гу-гу!
Б. Яга Хочешь, чистым будешь, Филин?
Филин (одобрительно) – Гу-гу-гу!
Б. Яга Будешь, Филин, ты не пылен.
Филин (радостно) – Гу-гу-гу!
Б. Яга Ты доволен будешь, Филин?
Филин (довольно). – Гу-гу-гу!
Б. Яга Я тебя полью водою…
Филин (раздумывает) – Гу-гу-гу!
Б. Яга С порошком тебя помою…
Филин (удивлён) – Гу-гу-гу!
Б. Яга Накрахмалю, выжму крепко…
Филин (хмурится) – Гу-гу-гу!
Б. Яга:- И повешу на прищепку.
Филин (злобно) – Гу-гу-гу!
Б. Яга Будешь, Филин, ты не пылен!
Слышишь, Филин?(Филин делает вид, что думает)
Б. Яга Где ты, Филин?(Филин прячется под крыло)
Б. Яга Ни в лесу, ни на лугу- Ни гу-гу.
(Филин прикладывает палец к губам – знак молчания)
Б. Яга: вы заметили, как менялось настроение филина, а ведь он говорил только «гу-гу-гу», но говорил с разной интонацией - с любопытством, одобрительно, радостно, удивлённо, злобно и мы поняли его. А вы так можете? Посмотрим! Тут у меня есть волшебная палочка, у принцессы забрала.
Волшебной палочкой вращаю, Сашу (Катю, Лёшу) в филина превращаю!
Диалог с детьми.
Б. Яга: а ещё медведь тут неподалёку живёт, но как с ним дружить, такой привереда!
Б. Яга: (хватает волшебную палочку)
Вот я вас сейчас превращу… в медведя!
Речевая подвижная игра «Ходит по лесу медведь».
Ходит по лесу медведь, (Идут друг за другом вперевалочку.)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руки в стороны.)
Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из-под руки.)
То высок пенек, (Руки на уровне груди.)
То торчит сучок, (Большой палец в сторону.)
То мокрый мох, (Сжимают и разжимают пальцы,
То мох пересох. ладонями вниз, потом вверх.)
Ох! (Вытирают ладонью лоб.)
То низкий пень, (Показывают высоту пня руками.)
То густая тень. (Руки в стороны, смотрят вверх.)
То узкий ров, (Приближают руки друг к другу.)
То гнездо муравьев, (Показывают холмик руками.)
То кричит сорока. (Взмахи руками – «крыльями».)
То колючки сбоку. (Широко раздвигают пальцы.)
То кустарники, (Переплетают пальцы рук.)
То речка – (Разводят руки в стороны.)
Нет хорошего местечка. (Качают головой.)
Эта сказка о медведе, (Покачиваясь, переступают с ноги на ногу, как медведи.)
О медведе-привереде.
Б. Яга: так кого называют привередой? (ответы детей)
А вы не такие, вы мне понравились, давайте поиграем.
Вот эта палочка волшебная, по нашему желанию она может превратиться в любой предмет. Я предлагаю поиграть с нашей волшебной палочкой! И, я отдаю тебе не палочку, а волшебную веселую дудочку. Поиграй для нас на этой дудочке! (Баба Яга берет палочку и изображает игру на дудке). Спасибо большое!
А что ты отдашь своему соседу? (Далее по кругу дети передают «волшебный предмет», называя его новое назначение – ручка, карандаш, градусник, отвёртка, смычок, указка и т. д.)
Б. Яга: настроение у меня поднялось, прямо смеяться хочется!
Как будто вместе с палочкой мы передавали друг другу частичку доброй энергии. В кого бы вас превратить? В соседнем лесу гномы живут, но ко мне в гости не заходят, говорят я вредная, а я уже исправилась.
Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Б. Яга:
Одиноко мне было, вот и попросила подругу Скуку украсть Театралию. Я поступила плохо. Я так больше не буду и Театралию отпущу. Я теперь добрая! (идёт в домик, переодевается в принцессу выходит, в руках у неё красивый чемодан)
Театралия:
Дорогие мои ребята, Хорошо, что вы были такими активными. прошли все испытания, показали все свои таланты, помогли мне и Бабу Ягу уму разуму научили.
Есть у меня старый чемодан, чтобы его открыть надо произнести любые волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова?
(находим в чемодане куклы к сказке «Теремок». Дети рассматривают их, говорят из какой сказки эти герои, распределяем роли)
Театралия:
Превращается рука ив котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Всё это у, нас есть
Чемодан мы закрываем, а сказку разыграем.
Дети показывают на ширме сказку «Теремок»
Театралия: Молодцы, ребята! Вы показали свой талант, свои способности, помогли мне. Даже Баба яга стала чуточку добрее. Я дарю вам этот чемодан, пусть куклы живу у вас в саду. Мне пора возвращаться в свою страну, а вам в детский сад. Но помните, когда играете, что то придумываете, фантазируете – я всегда с вами.
Волшебное покрывало над вами расправлю и в детский сад вас отправлю.
Итог:
Вот и закончилась наше путешествие. В чудесной сказке побывал каждый из вас. Чем мы занимались сегодня? Было ли вам интересно?