Галина Омельчук
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
“Репка”
Воспитатель - Богданова Г. В.
Тема: “Путешествие в страну математики ”
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные :
1. Продолжить формировать временные представления.
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполняя задание под диктовку.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память и воображение.
3. Способствовать формирование мыслительных операций, способности рассуждать, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитать самостоятельность и усидчивость.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Материалы : листы в клеточку, простые карандаши, раздаточный материал, карточки с заданиями.
Подготовка воспитателя : Изучение литературы
Подготовка детей : решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях- ориентировка на листе бумаги,обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие в страну математики. Её жители приглашают к себе в гости. Там много интересного, математического. И на пути нам встретится много задач, которые мы с вами должны решить.
-Готовы? Тогда вперёд!
-Жители страны математики очень любят играть с мячом. Поиграем?
-Я вам вопрос, вы мне ответ. (дети стоят полукругом, игра с мячом)
1. Сколько дней в недели? (7)
2. Назови третий день недели? (среда)
3. Сколько времен года вы знаете? (4)
4. Назови пятый день недели? (пятница)
5. Назови первый месяц зимы? (декабрь)
6. Сколько месяцев в году? (12)
7. Как называется фигура у которой три угла? (треугольник)
8. Сколько углов в квадрате(4)
9. Назови соседей числа 7?
10. Какое число идет за числом 5?
11. Назови мне части суток?
В. - Молодцы, все ответы у вас были правильные. А жители хотят, чтобы вы выполнили ещё несколько заданий. Проходите за столы.
В. - Ребята перед вами лежат листы в клетку. Как вы думаете, что сейчас будем делать?
В. - Правильно, сейчас мы будем делать графический диктант(1) .А что получится, вы увидите когда выполните задание.
В. - Молодцы, ребята вы справились с заданием. Что у нас получилось? (Кораблик)
В. - А теперь следующее задание, оно называется “Укрась елочку”(2).
В. - У вас на столе у каждого лежит бумажная елочка. Обратите внимания веточки на ней находятся с каждой стороны. На звезде указана цифра. Вам надо украсить веточки шариками, так чтобы сумма чисел на ветке была равна 6.(Один ребенок вызывается к доске и выполняет задание. Затем вместе с детьми проверяем)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В:-Жители страны математики приготовили для вас ещё несколько заданий.
Проходите за столы. Перед вами лежат карточки(3). Каждый из вас должен соединить правильный знак < (больше)>(меньше, =(равно) с кругом.
Дети выполняют задание.
В :- А теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Проверяем задание на доске. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
В:- А сейчас еще одно задание(4). Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры с помощью них я предлагаю вам составить цветок.
Давайте подумаем из каких фигур можно составить цветок.
Из чего можно сделать лепестки (из кругов).
Стебель можно сделать из прямоугольников.
Листочки из треугольников.
На доске рисуется схема составления цветка.
В:- А теперь я вам предлагаю выложить из геометрических фигур цветок. Молодцы все справились с этим заданием.
В:- Сегодня мы с вами совершили путешествие в страну математики. Вам понравилось наше путешествие в страну математики? Что понравилось? Что было интересного? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.