Лидия Струнова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД. Интегрированное.
Вид НОД. Путешествие.
Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности. Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Формировать у детей познавательные интересы, умение создавать коллективную композицию, развивать воображение, творческие способности.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: Закрепить знакомые сказки, учить слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ. Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя. Учить правильно, располагать детали домика.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность. Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
Воспитательные: Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оздоровительные: Создать условия необходимые для защиты и укрепления здоровья детей.
Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей: зайца, волка, медведь. Магнитный театр, магнитная доска, куклы бибабо, образец домика, незаконченный домик, части домика, клейстер, клеенки, салфетки (для аппликации, влажные салфетки. Картинка морковки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», драматизация отрывков из сказки, рассматривание сказки «Заюшкина избушка». Разучивание потешек, песенок, стихотворений.
Словарная работа. Добрые, злая, хитрая, обманщица.
Методы и приемы:
Словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, пальч. /и)
Наглядный (показ магнитного театра, куклы би-ба-бо, образец домика)
Игровой (воображаемое путешествие, имитация образов животных, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, психогимнастика)
Ход НОД:
Орг. момент.
Дети заходят с воспитателем и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали теплыми, добрыми, прижмем их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе. Подарим свою любовь и тепло друг другу.
Мотивационно-ориентировачный этап:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Появляется кукла бибабо Лиса и плачет.
Воспитатель: Здравствуй лисонька. Почему ты плачешь?
Лиса: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: А почему с тобой никто не хочет дружить?
Лиса: Не знаю
Воспитатель: Ребята, а может быть, вы знаете, почему у лисы нет друзей?
Дети: Нет, не знаем
Воспитатель: Для того чтобы узнать я вас приглашаю отправиться в сказочный лес и там всё узнаем.
Основная часть.
1. Под музыку «Звуки леса» дети ходят по группе и выполняют задания.
Воспитатель: На пути небольшой ручей, давайте его перепрыгнем, а вот и елочка, нагнемся и пройдем под веточкой. Вот и кочка, давайте перепрыгнем через кочку. Вот и пришли мы с вами в лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких зверей можно увидеть в лесу?
Выслушивает ответы и предлагает послушать музыку и отгадать. В это время воспитатель одевает на руку соответствующую куклу-зверя и вовлекает в двигательный образ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас послушайте музыку и скажите, кто это мог быть? Попрыгайте как зайки, лисичка, волк крадется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получается. Звери приглашают нас в «Лесной театр» посмотреть сказку. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель:
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Дети рассаживаются на стульчики перед магнитной доской.
2. Гимнастика для глаз
«Заяц»
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
(смотрят вверх)
Вниз морковку опусти
(смотрят вниз)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает.
(моргают глазками)
3. Показ магнитного театра. Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка», сопровождая картинками на магните.
Воспитатель: Как называется сказка?
-Почему зайчик плакал? Кто помогал выгнать лисичку? У зайки много друзей, все друзья помогали ему. А у лисы есть друзья? А почему?
Ответы детей. (хитрая, обманщица, злая)
Воспитатель: Лиса обманула зайчика, обидела зверей. Поэтому с ней никто дружить не хочет.
Воспитатель: Ребята, а лисичку вам не жалко? Давайте с ней поиграем, и она станет добрее.
Подвижная игра
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Воспитатель: молодцы, ребята. Лиса стала добрее, но ей негде жить. А, давайте подарим лисе домик. Но сначала поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.
4. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (вытянуть руки вперед, играя пальчиками.)
Будем сказки называть
Эта сказка – «Теремок». (Поочередно касаться большим пальцем остальных,
Эта сказка - «Колобок». начиная с указательного)
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
5. Практический этап: Коллективная аппликация «Домик для лисы».
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какой красивый домик ребята для тебя сделали.
Лиса. Спасибо вам, ребята. Теперь и у меня свой домик есть. А я вам приготовила гостинец.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо!»
Дети: Спасибо, Лисичка!
Воспитатель обращается к лисе: Иди, лисичка, в лес, попроси прощения у зверей и у тебя обязательно появится много друзей. До свидания.
Лиса: Хорошо. Я сейчас побегу в лес попрошу у всех прощения и больше никогда не буду никого обижать. До свидания, ребята.
Воспитатель. Вот и лиса убежала и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем:
«Сказка двери закрывай! Деток в садик отпускай!»
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Где мы с вами были? Какую сказку посмотрели? Что подарили лисе?
Посмотрите друг на друга. Как нас много. И мы все друзья, всегда помогаем друг другу и не обижаем никого. Наше занятие окончено. Давайте скажем гостям: «До свидания!»