виктория покачалова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАВСТРЕЧУ СКАЗКЕ».
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Формировать способности к драматизации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок.
Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: маски с героями сказки «Теремок».
Ход игры:
Сказочница : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, и вы, гости дорогие, здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. В нашем садике чудесном, будет сказка интересная. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Сказка, сказка – прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот
Чтоб никто – ни стар, ни мал,
Под конец не задремал.
Ребята, хотите отправиться в сказку? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(вбегает ребёнок в шапочке мышки)
Мышка: Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Воспитатель: (Никто не отзывается).
Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(входит ребенок в шапочке лягушки)
Лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Можно буду здесь я жить?
Мышка: Конечно можно!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Воспитатель: - Стали они вдвоем жить. Мышка чаем угощает, лягушка по хозяйству помогает, воду носит.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в шапочке зайчика)
Заяц: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: - Я, мышка-норушка!
Лягушка: - Я, зеленая лягушка!
Вместе: - А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Вместе: - Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок)
Воспитатель: - Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(выходит ребенок в шапочке лисички)
Лисичка: Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, зеленая лягушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Вместе: - А ты кто?
Лисичка: - А я лисичка-сестричка.
Вместе: - Иди к нам жить!
Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка решила порядок навести, дорожки подмести.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, зеленая лягушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.
Вместе: - А ты кто?
Волк: - А я волчок - серый бочок.
Вместе: - Иди к нам жить!
Воспитатель: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка пироги печет, лягушка по хозяйству помогает, воду носит, зайчик за огородом присматривает, волк дрова рубит да в теремок носит. А по вечерам собираются вместе, чай пьют да песни поют. Так и живут, весело им!
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, зеленая лягушка.
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка: - Я, лисичка - сестричка.
Волк: - Я, волчок - серый бочок.
Вместе: - А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери вместе: нет! Ты же большой не поместишься в домик!
Медведь: -Да я уж как ни будь! -Да я уж где ни будь! (качает и разваливает домик). Звери выбегают.
Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?
Ответ детей: Построим новый теремок.
Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом. (Выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Пес ворота охранял.
Все: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.