Ирена Плужникова
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Плужникова Ирена Антановна
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей создавать образы с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр русских народных сказок на видео.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: Пальчиковые игры. Загадывание загадок. Ритмические игры. Пение песенок. Вопросы.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», декорация теремка.
Содержание организованной деятельности детей
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли.
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Загадки:
Лесной Красавец
Ушастый …
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет.
(Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
Серенький шарик под полом шарит.
(Мышь)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, и садятся на стулья. Воспитатель рассказывает стихотворное описание героев, а ребенок имитирует движения.
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Выходит, ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, постучал в дверь и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез никак не мог влезть и тогда влез медведь на крышу.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети имитируют постройку теремка.
Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Рефлексия
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Понравилось вам ребята быть артистами?