Татьяна Давыдова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с элементами лепки для детей средней группы «В гостях у феи Татьяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности с элементами лепки для детей средней группы
«В гостях у феи Татьяны».
Цель: организация творческо-продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционной техникой лепки.
Задачи:
- учить детей различать и называть сказочных животных; имитировать полет на облачке;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с элементами лепки для детей средней группы „В гостях у феи Татьяны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать мелкую моторику кисти руки, фантазию (в декорировании пряника); умение использовать пальчиковый театр;
- воспитывать у детей стремление с любовью относится к окружающему миру; доводить дело до конца.
Материал: воск, материал для декорирования (бисер, дощечки, музыкальное сопровождение, гелиевые шарики (10 голубых, 1 красный, письмо от Деда Мороза, бусинки, сундучок, маски животных (заяц, лиса, медведь, волк, кошка, подарочный пакет, чупачупсы по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о любимых сказках и сказочных героях, со специалистами подбор музыки и физминутки.
План занятия :
1. Знакомство с феей Татьяной.
2. Беседа о сказках с использованием масок.
3. Посвящение детей в юных волшебников.
4. Имитационное упражнение «Полет на облачке».
5. Пальчиковая гимнастика «Домик для животных».
6. Самостоятельная работа детей при лепке и декорировании пряника.
7. Игровое упражнение «Разноцветные облака».
8. Возвращение из путешествия, итог занятия.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Татьяна. Мне очень хочется с вами познакомится и подружиться. В этом нам поможет моя волшебная палочка. Становитесь дружно в круг, мы будем передавать палочку друг другу и четко произносить свое имя. Начнем с меня (воспитатель называет свое имя и передает палочку ребенку и т. д.). Я очень рада с вами познакомится.
Педагог: Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну Волшебнию, где происходит много разных чудес. Но попасть туда могут только волшебники. Вы хотите стать волшебниками? ( Дети: ДА). Но, что бы стать волшебниками, нужно выполнить задание из моего волшебного сундучка. В нем находятся предметы, которые принадлежат сказочным героям, а вот каким мы сейчас узнаем (воспитатель достает по очереди маски, интересуется с какой сказки герой, затем одевает на любого ребенка и просит изобразить сказочного персонажа). Какие вы молодцы! За то, что вы знаете столько сказок я посвящаю вас в юных волшебников (воспитатель проходит среди детей и дотрагивается палочкой до плеча ребенка). Но, что бы вы действительно стали юными волшебниками, давайте мы с вами оденем колпачки (воспитатель в индивидуальной форме помогает детям).
Педагог: Теперь мы можем отправляться в путешествие. А как вы думаете, на чем можно было бы путешествовать? ( Дети: машине, самолете, поезде и т. д.) У вас столько много замечательных идей, но я вам предлагаю полететь на волшебном облаке. Хотите? ( Дети: да) Тогда бери по облачку, мы отправляемся. Юные волшебники, покажите мне, как латают на облачке по небу (имитация движения полета). Как высоко мы взлетели, держитесь крепко и не отпускайте свое облачко (во время полета обратить внимание детей на людей или животных находящихся под нами).
Педагог: Вот мы с вами и добрались до страны Волшебнии. Добро пожаловать Юные волшебники! Давайте на некоторое время мы отпустим наши облако. Ой, а что это за необычное облако к нам прилетело и на нем, наверно это облако почтальон. Давайте посмотрим, что это? ( Дети: давайте) Да это же письмо. Как вы думаете от кого оно (Дети делают разные предположения). Да это же письмо от главного волшебника. Как вы думаете, кто это? Это дед мороз! Знаете, он забыл приготовить подарки сказочным животным. Давайте вспомним, каких мы знаем сказочных животных (дети вспоминают). Мы поможем ему? ( Дети: Да). Молодцы мои юные волшебники, ведь приближается самый волшебный праздник «Новый год». Когда все друг ругу дарят подарки.
Педагог: Я тоже хочу сделать подарок нашим животным из сказки. Вы мне поможете? ( Дети: Да). Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(Пальчиковая гимнастика «Домик для животных»).
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Спасибо мои юные волшебники, теперь давайте поможем Деду Морозу. Проходите в мою волшебную мастерскую.
Педагог: (звучит спокойная музыка, дети садятся за столы) Я предлагаю сделать в подарок красивые рождественские пряники. Благодаря им мы передадим животным все свое тепло и любовь. У вас на столе лежит волшебное тесто и формочки. Выберете тесто любого цвета и формочку, какая вам нравится. Затем необходимо выдавить пряник из этого теста. Только давите посильнее. Молодцы ребята как здорово у вас все получается (во время работы детей, поинтересоваться, для кого они делают свой пряник). Сейчас я вам предлагаю, проявив свою фантазию. И в этом вам помогут волшебные льдинки (дети украшают свои пряники). Молодцы мои юные волшебники, у вас получились прекрасные пряники. Давайте мы их сложим в подарочный коробок (слаживаем все пряники в подарочный коробок).
Педагог: Мои юные волшебники, вы не устали? Настроение хорошее? ( Дети: Хорошее). Вам нравится делать добрые дела? ( Дети: Да) Тогда у меня для вас есть сюрприз. Соберите все свое хорошее настроение и добрые дела в ладошку вот так (дуют в ладошки). Мы его сейчас сложим в волшебный сундучок. Он сохранит ваше хорошее настроение и превратит его в разноцветные облака (дети слаживают свое настроение, воспитатель дотрагивается палочкой до сундучка и превращает настроение в платочки). Посмотрите, ваше настроение стало разноцветным (достаю платочки). А давайте мы оживим наши разноцветные облака. Сейчас мы научим наше облачко ходить (воспитатель показывает). Теперь покажите, как ваши облака ходят (дети показывают). Давайте научим, наше облачко кружится, вот так (воспитатель показывает движение). А еще давайте научим наше облачко летать, вот так (воспитатель показывает движение). Молодцы, хорошо у вас получается. Мне хочется поделиться нашим хорошим настроением с другими ребятами. Можно? ( Дети: Да) Тогда давайте сложим разноцветные облака в сундучок (дети слаживают).
Педагог: Волшебнии ребята побывали,
Волшебниками настоящими вы стали.
Мальчишки и девчонки – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души.
Моя мастерская закрывается, да и нам пора возвращаться в группу. Берите свои волшебные облака, мы отправляемся (дети за воспитателем под волшебную музыку летят по группе).
Педагог: Вот мы с вами наконец-то вернулись в группу. Мои юные волшебники скажите, куда мы летали и на чем? Кому вы помогли? А что вы делали и как? А кому предназначены подарки? Какие вы замечательные ребята, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось со мной путешествовать? (Да) За - то, что вы умете быть дружными, помогаете другим я для вас приготовила сюрприз «Волшебные сосульки», не бойтесь горлышко от них не заболит (достаю в мешочке чупачупсы замотанные в красивую бумагу). Но это еще не все, я дарю вам облака. Если вы еще захотите побывать в стране Волшебнии, то можете воспользоваться ими. Но мне пора возвращаться, я должна передать пряники, сделанные вашими раками Деду Морозу. До свидания ребята. Я надеюсь, что мы с вами еще увидимся.