Елена Анатольевна Павлова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в группе сложного дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе сложного дефекта
Цель: развитие интереса и любви к сказкам.
Задачи: развивать внимание, речь, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать уважение к старшим, вежливость, желание прийти на помощь, трудолюбие, любовь к растениям; формировать у детей умение внимательно слушать.
Описание: данное мероприятие предназначено для детей компенсирующей группы и группы сложного дефекта.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Репка“ в группе сложного дефекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, чтение сказки "Репка", беседа о героях сказки, рисование овощей, показ настольного театра.
Оборудование и материалы: декорация домика, маски героев, герои-куклы, лопатка и лейка, макет репки.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Ребята, вы любите сказки? Прослушайте стихотворение М. Ю. Картушина.
Воспитатель: В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка, мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? Правильно. Это репка. Назовите героев этой сказки. Правильно. Это дед, бабка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Итак, с чего начинается сказка? Давайте покажем как дед сажал репку.
Воспитатель: Чтобы репку посадить, землю я вскопаю,
Землю я вскопаю, песню напевая. Ля - ля - ля.
А теперь в земельку семена сажаю,
Семена сажаю, песню напевая. Ля - ля - ля.
А теперь я в грядку щедро поливаю.
Пусть растет скорее репка золотая! Ля- ля - ля.
Воспитатель: Ребята, скажите, река какая выросла? Правильно, большая пребольшая. А каким цветом? Правильно, желтая.
Воспитатель : Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Физкультминутка: Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репки кашу сварим (имитация движения,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Ребята, а кто же помог всем героям вытащить репку?
Правильно, маленькая мышка.
Воспитатель: А теперь вы все превращаетесь в героев сказки. (раздать детям маски)
Проводится игра "Репка" ( правила игры: дети встают в круг, в центре которого "Репка". Дети и репка идут по кругу и поют:
Репка-репонька, вот какая крепонькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм про репку.
В заключительной части обговаривается с детьми о проделанной работе: о какой сказке говорили, назвать героев.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все старались.