Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Ольга Дебчук
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида

Воспитатель:Дебчук О. Ю.

Тема:" Волшебный мир театра".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи: Вызвать интерес к участию в театрально-игровой деятельности. Стимулировать желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа,пользуясь движениями,мимикой, жестами,выразительностью интонации. Побуждать детей выразительно и ритмично импровизировать мелодию песни на музыкальных инструментах. Закрепить навыки импровизации диалогов персонажей в хорошо знакомых сказках. развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем. Совершенствовать память,внимание,мышление,воображение, восприятие детей.

Материал: Театральная афиша,микрофон (игрушечный,изображение весёлого Антошки, персонажи настольного театра (волк,заяц,медведь,колобок,сказочные персонажи театра "би-ба-бо",музыкальные инструменты (бубны,колокольчики,ложки,маракасы, трещётки,маски-шапочки персонажей сказки "Теремок",аудиозапись песни"Антошка", русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,я вас всех сегодня приглашаю в свой театр.

Я всех кто верит в чудеса

Зову с собой в театр этот.

И волшебство на полчаса

Вас покорит сомнений нету!

Ведь чудо в каждом есть из нас

Лишь только стоит потрудиться,

А смелость,ум и доброта

Помогут нам всего добиться.

В моём театре вы не увидите артистов. Артистами будем мы с вами. Давайте произнесём волшебные слова :

Топ-топ,хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в театре окажись. (дети произносят слова,выполняя движения)

А вот и театральная афиша.

Сегодня в программе:

1. Интервью" Давайте познакомимся".

Интервью буду брать у вас я,а вы на мой вопрос будете отвечать хором,но с разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы должны хором произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.

Внимание вопрос.

-Ребята,как вас зовут?

А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.

-Ребята,как вас зовут?

Молодцы!

2. Мы продолжаем. И следующее чудо,с которым мы встретимся в театре "Изобрази жестом".Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать:

-высокий;

-толстый;

-тише;

-здравствуйте;

-дай;

-нельзя;

-иди сюда;

-не хочу.

Молодцы!Очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель. Чудо-чудо,чудеса

На афише полоса.

3."Полоса препятствий"

Мы будем идти,преодолевая препятствия на своём пути. Представьте, что вы идё те:

-по узкой тропинке;

-по сухой колючей траве;

-по сухим осенним листьям;

-по сугробам;

-по льду;

-погреемся на солнышке.

Вы согрелись?Вам тепло?Настроение у вас хорошее?Покажите своё хорошее настроение. (Дети улыбаются).

-У вас настроение такое,как у этого Антошки (Показываю изображение весёлого Антошки).

4."Музыкальная пауза".Антошка приглашает вас подыграть песню"Антошка " на музыкальных инструментах. Давайте попробуем. ( Дети разбирают музыкальные инструменты:бубны,маракасы,ложки,колокольчики).На первый куплет все вместе под музыку,соблюдая ритм,а на припеве звучат только те инструменты,на которые я укажу. Сначала без музыки потренируемся (воспитатель сама исполняет песню).Молодцы,вы все очень хорошо исполняли песню про Антошку,очень ритмично и громко звучали ваши инструменты.

5. Но нам пора дальше. И следующее задание "Куклы на столе". В нашем театре "настольный театр" по сказке "Колобок".

-Вам нравится эта сказка?

-Давайте обыграем:встречу колобка и зайца,колобка и волка,колобка и медведя.

-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз,два,три,четыре,пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

7. Тише,детки,не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти,улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Достают из сундука персонажей кукольного театра)"Живые куклы".

-Ребята,оденьте героев кукольного театра на правую руку,мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-"Поздоороваемся".Кукла кивает головой.

-"Покажите свой наряд".Кукла поворачивается.

-"Похлопайте в ладоши друг другу".Кукла хлопает.

-"Поклонитесь друг другу".Кукла кланяется.

-"Попрощаемся".Кукла машет рукой.

Молодцы,и это вам удалось.

8. В программе у нас следующее задание "Пойми меня".

Давайте поиграем. Тот кого я назову,не скажет вам какой он сказочный герой,а изобразит его движением,мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик,волк,медведь,лиса,лягушка, мышка).(Дети по одному изображают сказочного героя. Кого узнали,надеваю маску).

-Из какой русской народной сказки эти герои?

9. Воспитатель. "В сказке всё случается

Сказка начинается. "

Мы сейчас,как настоящие артисты в театре,покажем русскую народную сказку "Теремок".(Тем кому не хватило роли героев сказки воспитатель приглашает в круг изобразить теремок).

Воспитатель. В нашем теремке уже поселились:мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик (предлагаю войти в центр круга).

А постучаться в наш теремок должны:лисичка-сестричка,волчок-серый бочок,мишенька-медведь.

-Вы помните, о чём спрашивали герои сказки,когда подходили к теремку?

"Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок-не высок.

Как по полю-полю. бежит.

У дверей остановилась и стучит".

Лиса,волк, медведь:"Кто,кто в теремочке живёт

Кто,кто в не высоком живёт?"

Воспитатель:"Стоит в поле теремок-теремок.

Очень,очень он высок,ох,высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья".

-Артистами,ребята побывали

И сказку вы,ребята,показали.

Артисты,зрители - все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 05:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД