Ольга Дебчук
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида
Воспитатель:Дебчук О. Ю.
Тема:" Волшебный мир театра".
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи: Вызвать интерес к участию в театрально-игровой деятельности. Стимулировать желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа,пользуясь движениями,мимикой, жестами,выразительностью интонации. Побуждать детей выразительно и ритмично импровизировать мелодию песни на музыкальных инструментах. Закрепить навыки импровизации диалогов персонажей в хорошо знакомых сказках. развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем. Совершенствовать память,внимание,мышление,воображение, восприятие детей.
Материал: Театральная афиша,микрофон (игрушечный,изображение весёлого Антошки, персонажи настольного театра (волк,заяц,медведь,колобок,сказочные персонажи театра "би-ба-бо",музыкальные инструменты (бубны,колокольчики,ложки,маракасы, трещётки,маски-шапочки персонажей сказки "Теремок",аудиозапись песни"Антошка", русской народной мелодии.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,я вас всех сегодня приглашаю в свой театр.
Я всех кто верит в чудеса
Зову с собой в театр этот.
И волшебство на полчаса
Вас покорит сомнений нету!
Ведь чудо в каждом есть из нас
Лишь только стоит потрудиться,
А смелость,ум и доброта
Помогут нам всего добиться.
В моём театре вы не увидите артистов. Артистами будем мы с вами. Давайте произнесём волшебные слова :
Топ-топ,хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в театре окажись. (дети произносят слова,выполняя движения)
А вот и театральная афиша.
Сегодня в программе:
1. Интервью" Давайте познакомимся".
Интервью буду брать у вас я,а вы на мой вопрос будете отвечать хором,но с разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы должны хором произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.
Внимание вопрос.
-Ребята,как вас зовут?
А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.
-Ребята,как вас зовут?
Молодцы!
2. Мы продолжаем. И следующее чудо,с которым мы встретимся в театре "Изобрази жестом".Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать:
-высокий;
-толстый;
-тише;
-здравствуйте;
-дай;
-нельзя;
-иди сюда;
-не хочу.
Молодцы!Очень хорошо выполнили это задание.
Воспитатель. Чудо-чудо,чудеса
На афише полоса.
3."Полоса препятствий"
Мы будем идти,преодолевая препятствия на своём пути. Представьте, что вы идё те:
-по узкой тропинке;
-по сухой колючей траве;
-по сухим осенним листьям;
-по сугробам;
-по льду;
-погреемся на солнышке.
Вы согрелись?Вам тепло?Настроение у вас хорошее?Покажите своё хорошее настроение. (Дети улыбаются).
-У вас настроение такое,как у этого Антошки (Показываю изображение весёлого Антошки).
4."Музыкальная пауза".Антошка приглашает вас подыграть песню"Антошка " на музыкальных инструментах. Давайте попробуем. ( Дети разбирают музыкальные инструменты:бубны,маракасы,ложки,колокольчики).На первый куплет все вместе под музыку,соблюдая ритм,а на припеве звучат только те инструменты,на которые я укажу. Сначала без музыки потренируемся (воспитатель сама исполняет песню).Молодцы,вы все очень хорошо исполняли песню про Антошку,очень ритмично и громко звучали ваши инструменты.
5. Но нам пора дальше. И следующее задание "Куклы на столе". В нашем театре "настольный театр" по сказке "Колобок".
-Вам нравится эта сказка?
-Давайте обыграем:встречу колобка и зайца,колобка и волка,колобка и медведя.
-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.
6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Раз,два,три,четыре,пять.
В лес идём мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём и братишке отнесём.
7. Тише,детки,не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грусти,улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
(Достают из сундука персонажей кукольного театра)"Живые куклы".
-Ребята,оденьте героев кукольного театра на правую руку,мы их сейчас оживим.
-Давайте поиграем с ними.
-"Поздоороваемся".Кукла кивает головой.
-"Покажите свой наряд".Кукла поворачивается.
-"Похлопайте в ладоши друг другу".Кукла хлопает.
-"Поклонитесь друг другу".Кукла кланяется.
-"Попрощаемся".Кукла машет рукой.
Молодцы,и это вам удалось.
8. В программе у нас следующее задание "Пойми меня".
Давайте поиграем. Тот кого я назову,не скажет вам какой он сказочный герой,а изобразит его движением,мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик,волк,медведь,лиса,лягушка, мышка).(Дети по одному изображают сказочного героя. Кого узнали,надеваю маску).
-Из какой русской народной сказки эти герои?
9. Воспитатель. "В сказке всё случается
Сказка начинается. "
Мы сейчас,как настоящие артисты в театре,покажем русскую народную сказку "Теремок".(Тем кому не хватило роли героев сказки воспитатель приглашает в круг изобразить теремок).
Воспитатель. В нашем теремке уже поселились:мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик (предлагаю войти в центр круга).
А постучаться в наш теремок должны:лисичка-сестричка,волчок-серый бочок,мишенька-медведь.
-Вы помните, о чём спрашивали герои сказки,когда подходили к теремку?
"Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок,не высок-не высок.
Как по полю-полю. бежит.
У дверей остановилась и стучит".
Лиса,волк, медведь:"Кто,кто в теремочке живёт
Кто,кто в не высоком живёт?"
Воспитатель:"Стоит в поле теремок-теремок.
Очень,очень он высок,ох,высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья".
-Артистами,ребята побывали
И сказку вы,ребята,показали.
Артисты,зрители - все были хороши
Похлопаем друг другу от души.