Инна Александрова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".
- развивать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией;
Коррекционно-развивающие:
-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Репка“ в подготовительной группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- корригировать память через повторение и постановку сказки «Репка;
- развивать эстетический вкус
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе;
Словарная работа: «Театр», «Артисты», «Зрители».
Материал и оборудование: костюм дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки, два волшебных мешочка, игрушки к сказке репка (дед, баба, собака, кошка, мышка, игрушка паровоз, сказочная музыка, слайды иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репа», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых) через драматизацию сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, в три девятом царстве, в три девятом государстве живут наши чудесные сказки.
- А вы хотите в гости сказкам? Это очень далеко, пешком не добраться.
- А на каком транспорте мы туда поедем, узнаем, отгадав загадку.
Ем я уголь, пью я воду
А напьюсь, прибавлю ходу
Везу обоз на сто колес
А называюсь (паровоз).
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. (Воспитатель показывает игрушку). Посмотрите, какой он нарядный, а еще какой? Блестящий. Вот он и повезет нас в сказку. Паровоз впереди, а вагончики друг за другом. Приготовились, поехали!
Загудел паровоз
Он вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко всех укачу.
Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка называется «Угадай сказку».
- Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. (В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды иллюстраций к этой сказке).
1. - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репу. Тянут - потяну, вытянуть не могут («Репа»).
2. – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто не высоком живет?
- Я, мышка - норушка. Я, лягушка – квакушка, а ты кто? («Теремок»)
3. - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»).
4. – Я, от бабушки ушел, я, от дедушки ушел, и от тебя заяц, и подавно уйду. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А паровоз нас зовет дальше, в страну сказок. Приготовились, поехали!
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Далеко всех укачу
Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Волшебный пенек». (На пенечке сидит Мишка с коробом).
- Ой, ребята, чудеса, Мишка сидит на пеньке. А что у него на спине?
Воспитатель: Короб – это как сумка, как рюкзак. Туда можно положить грибы, ягоды, даже пирожки. (Воспитатель смотрит в короб).
- Ребята, как вы думаете, что в коробе у Миши находится?
Ребята, здесь находится игрушки – герои из сказок. Скажите, из какой сказки эти игрушки? («Репа»). Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: - А теперь ребята, мы поедем в театр сказок. Хотите поехать в театр? Приготовились, поехали!
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чу - чу-чу, чу-чу-чу
Далеко всех укачу
Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Театр». Ребята, театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят выступление артистов.
- Сегодня у нас в гостях русская народная сказка.
Мы сегодня будем артистами, а зрители наши гости. Посмотрите на костюмы, как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? (Репка)
- Кто же у нас будет дедом? Пусть дедом будет Сережа…
- Ребята, как вы думаете, кто же у нас следующий герой? Бабка, потом внучка, где будут жить дед с бабушкой и внучка? В доме.
(Дед, баба и внучка одевают костюмы и идут на стулья).
– Кто же еще в сказке есть? (Жучка)
- А где будет жить Жучка? (во дворе).
- Кошка будет на крыльце. Он греется на солнышке, а мышка под пеньком, он последний герой.
Воспитатель: - Посадил дед репу. Ухаживал за ней, поливал ее. (Выражает с помощью мимики и жестом одобрения).
- Выросла репа большая пребольшая (дед удивлен размером).
- Стал дед репу из земли тянуть.
- Тянет - потянет – вытянуть не может.
- Позвал дед бабку,
Дед: - Бабка!
Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репу, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Все вместе: - Внучка!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку
Все вместе: - Жучка!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Все вместе: Кошка!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Все вместе: Мышка!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку, тянут – потянут – вытянули репку! Ой, какие молодцы! Вытянули репку! Все очень старались, вот и вытащили репу, особенно мышка, маленькая да удаленькая.
- А репа у нас не простая, а волшебная, в ней угощения для нас. (Воспитатель показывает детям). Нам пора возвращаться домой, а костюмы мы покажем детям в детском саду. Садимся в паровозик и поедем в детский сад.
Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка детский сад (Другой воспитатель встречает детей в детском саду).
- Ребята, где вы сегодня были?
(Мы сегодня были в гостях в три девятом царстве, в три девятом государстве, волшебной стране сказок.) На чем вы отправились в стану сказок? Какую сказку вы сыграли в театре? (Дети получают угощения из волшебной репы)