МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Инна Александрова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".

- развивать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонацией;

Коррекционно-развивающие:

-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

- развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Репка“ в подготовительной группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

- корригировать память через повторение и постановку сказки «Репка;

- развивать эстетический вкус

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе;

Словарная работа: «Театр», «Артисты», «Зрители».

Материал и оборудование: костюм дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки, два волшебных мешочка, игрушки к сказке репка (дед, баба, собака, кошка, мышка, игрушка паровоз, сказочная музыка, слайды иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репа», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых) через драматизацию сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, в три девятом царстве, в три девятом государстве живут наши чудесные сказки.

- А вы хотите в гости сказкам? Это очень далеко, пешком не добраться.

- А на каком транспорте мы туда поедем, узнаем, отгадав загадку.

Ем я уголь, пью я воду

А напьюсь, прибавлю ходу

Везу обоз на сто колес

А называюсь (паровоз).

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. (Воспитатель показывает игрушку). Посмотрите, какой он нарядный, а еще какой? Блестящий. Вот он и повезет нас в сказку. Паровоз впереди, а вагончики друг за другом. Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко всех укачу.

Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка называется «Угадай сказку».

- Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. (В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель показывает слайды иллюстраций к этой сказке).

1. - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репу. Тянут - потяну, вытянуть не могут («Репа»).

2. – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто не высоком живет?

- Я, мышка - норушка. Я, лягушка – квакушка, а ты кто? («Теремок»)

3. - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»).

4. – Я, от бабушки ушел, я, от дедушки ушел, и от тебя заяц, и подавно уйду. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А паровоз нас зовет дальше, в страну сказок. Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Далеко всех укачу

Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Волшебный пенек». (На пенечке сидит Мишка с коробом).

- Ой, ребята, чудеса, Мишка сидит на пеньке. А что у него на спине?

Воспитатель: Короб – это как сумка, как рюкзак. Туда можно положить грибы, ягоды, даже пирожки. (Воспитатель смотрит в короб).

- Ребята, как вы думаете, что в коробе у Миши находится?

Ребята, здесь находится игрушки – герои из сказок. Скажите, из какой сказки эти игрушки? («Репа»). Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: - А теперь ребята, мы поедем в театр сказок. Хотите поехать в театр? Приготовились, поехали!

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу - чу-чу, чу-чу-чу

Далеко всех укачу

Воспитатель: Стоп, приехали! Остановка называется «Театр». Ребята, театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят выступление артистов.

- Сегодня у нас в гостях русская народная сказка.

Мы сегодня будем артистами, а зрители наши гости. Посмотрите на костюмы, как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? (Репка)

- Кто же у нас будет дедом? Пусть дедом будет Сережа…

- Ребята, как вы думаете, кто же у нас следующий герой? Бабка, потом внучка, где будут жить дед с бабушкой и внучка? В доме.

(Дед, баба и внучка одевают костюмы и идут на стулья).

– Кто же еще в сказке есть? (Жучка)

- А где будет жить Жучка? (во дворе).

- Кошка будет на крыльце. Он греется на солнышке, а мышка под пеньком, он последний герой.

Воспитатель: - Посадил дед репу. Ухаживал за ней, поливал ее. (Выражает с помощью мимики и жестом одобрения).

- Выросла репа большая пребольшая (дед удивлен размером).

- Стал дед репу из земли тянуть.

- Тянет - потянет – вытянуть не может.

- Позвал дед бабку,

Дед: - Бабка!

Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репу, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Все вместе: - Внучка!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку

Все вместе: - Жучка!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Все вместе: Кошка!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Все вместе: Мышка!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку, тянут – потянут – вытянули репку! Ой, какие молодцы! Вытянули репку! Все очень старались, вот и вытащили репу, особенно мышка, маленькая да удаленькая.

- А репа у нас не простая, а волшебная, в ней угощения для нас. (Воспитатель показывает детям). Нам пора возвращаться домой, а костюмы мы покажем детям в детском саду. Садимся в паровозик и поедем в детский сад.

Воспитатель: - Стоп, приехали. Остановка детский сад (Другой воспитатель встречает детей в детском саду).

- Ребята, где вы сегодня были?

(Мы сегодня были в гостях в три девятом царстве, в три девятом государстве, волшебной стране сказок.) На чем вы отправились в стану сказок? Какую сказку вы сыграли в театре? (Дети получают угощения из волшебной репы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности по сказке «Репка»Конспект занятия по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности по сказке «Репка» Цель: развивать умения следить за действиями сказочных героев, умение перевоплощаться в героев сказки, закрепить знание русской народной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» Воспитатель: Горбатенко Е. А. Учебный год: 2012-2013 Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в подготовительной группе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Александрова (УИ 330598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД