Наталия Медичева
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования обще учебных навыков, в которых ребенок сможет:
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
активизировать речь детей;
совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Познавательные – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Воспитательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», листы бумаги (альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, салфетки.
Ход занятия:
. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Педагог: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Что означает это волшебное слово?
Дети: Будьте здоровы!
Педагог: Давайте в это поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом.) Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.)
Педагог: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравст-вуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог.)
Педагог: Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здравст-вуй-те! (Повороты головы влево – вправо.)
Педагог: Здравствуйте, губки!
Дети: Здравст-вуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу.)
Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнемся им.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют) :
Воспитатель:
1. Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
- Ёжик, как ты здесь оказался?
Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ё жик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик. Раскрываем мешочек. Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает фигурку животного из сказки «Теремок» и прикрепляет на фланелеграф.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
-Как скачет зайка кто покажет?
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
_А какие звуки издает лягушка?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-Как он кричит?
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
-Кто покажет как ходит лисичка?
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
-Как рычит медведь? А медвежата?
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
-Как пищит мышка?
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Но прежде мы отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Лягушачья зарядка»
Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.
Ведущий (взрослый) :Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.
(Музыка Мышки)
Вед: Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.
Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.
1-я мышка: Я готовить мастерица
Шить могу и вышивать
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать.
2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету-
Значит, домик этот мой.
Ведущий: Вошли мышки в теремок и стали в нем жить.
(музыка Лягушки)
1-я лягушка: Что за славный теремок,
Ах, какое чудо!
Он не низок, ни высок,
Рядышком – запруда. Ква-ква.
2-я лягушка: Из трубы дымок идет,
Дверь мне отворите.
Кто тут в тереме живет?
Ну-ка, говорите! Ква-ква.
Лягушки: Ква-ква-ква! Теремок, и красив он и высок!
Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.
Мышки: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий: И работа закипела, дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
(Музыка зайки)
По дорожке на лужайке, скачут кто к нам, дети?
Дети: Зайки!
Ведущий: Увидали теремок и на месте скок-поскок!
1-й заяц: Открывайте, это я,
Зайчик – побегайчик.
Вы пустите жить меня,
Я хороший зайчик.
Зайцы: Терем прямо красота, ах какая чистота…
Кто живет тут, отзовись и с зайчонком подружись.
Мышки и Лягушки: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.
Дружно, весело живут и в почете у них труд!
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
(музыка лисы)
1-я лиса: Про красавицу лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу,
Место мне найдется!
2-я лиса: Ах, какая красота!
Милый домик… чудеса!
Кто же здесь хозяева?
Ну-ка открывайте!
Заяц: Этот домик наш, лиса.
Что ж, с нами жить попробуй,
Только зайца ты не трогай.
Ведущий: Стали они вместе дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
(музыка волка)
Волк: Я – серый волк, зубами щелк!
А щелкать волку нечего.
Последний раз питался волк
3 дня назад, ох! Вечером.
2-й волк: Вот хоромы, так хоромы!
Здесь простор – хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь – вас не съем!
3-й волк:
Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!
(стучит в дверь)
4-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –
Сами посмотрите.
Ведущий: Волков сразу звери впустили,
Тортом, чаем угостили.
Дружно в теремке живут,
Белый хлеб с икрой жуют.
(музыка медведей)
Ведущий: Мишка из лесу пришел,
Мишка теремок нашел.
1-й медведь: Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит?
Скажет: меду бы поесть!
Ведущий: Скромно в двери мишка постучал, и просить пожить там стал.
Медведь: Я медведь косолапый,
Пустите меня к себе жить.
Ведущий: Лез-лез медведь – никак не мог влезть.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Лягушка: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Ведущий: Полез медведь на крышу. Трах-тара-рах. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
(новый построить домик)
А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.
(звучит русская народная мелодия – дети закрашивают гуашью теремок и он проступает на бумаге. Дети радуются.
Вот какой красивый получился теремок.
Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут
И танцуют, и поют.
ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ
«Что такое доброта» (Барбарики)