Любовь Пироженко
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» с использованием ИД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе по сказке с использованием ИД
Пироженко Любовь Александровна
ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. Иркутска
Воспитатель
Тема: Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
по сказке «Теремок»
Вид деятельности : Развитие речи, художественное творчество.
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе по сказке „Теремок“ с использованием ИД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программные задачи: Напомнить детям сказку «Теремок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки; учить создавать изображения по мотивам народных сказок, учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк, мышка, лягушка) наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного, дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза). Учить, аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку. Развивать у детей интерес к драматизации. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для педагога, экран, проектор, интерактивная доска. Бумага, гуашь, вода, шаблоны зверей, фломастер, атрибуты для сказки.
Атрибуты для сказки : настольный театр «Теремок»
Методические приемы: Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ настольного театра «Теремок»,
электронная дидактическая игра «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!»
Посмотрите, к нам еще в гости пришла сказка? Давайте назовем героев: заяц, волк, лиса, лягушка, мышка и медведь. (слайд 1 – называем и показываем героя)
Как вы думаете, какая это сказка?
Дети - «Теремок»
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем сказку нашим гостям?
Презентация сказки
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка норушка.
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто мышке не ответил. И стала она там жить.
Воспитатель: Бежала мимо лягушка – квакушка
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Ребенок: Я мышка - норушка, а ты кто?
Ребенок: Я лягушка – квакушка.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Бежал мимо зайчик – побегайчик.
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Ребенок: Я мышка - норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?
Ребенок: Я зайчик – побегайчик
Воспитатель: Стали они жить втроем. Бежала мимо лисичка – сестричка
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Ребенок: Я мышка - норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Ребенок: Я лисичка – сестричка
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Бежал мимо волк – серый бок
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Ребенок: Я мышка - норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волк – серый бок
Воспитатель: Стали они жить впятером. Шел мимо мишка косолапый
Ребенок: Кто- кто в теремочке живет?
Ребенок: Я мышка - норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я мишка косолапый.
Воспитатель: Хотел мишка в теремок зайти да в двери не прошел и полез медведь на крышу. Теремок закачался и развалился, и все звери разбежались. Остался мишка косолапый один стало ему грустно. Давайте развеселим мишку. (слайд 2 – найди пару)
Физкультминутка: Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Пока мы развлекали мишку, он построил новый теремок. Давайте ему поможем и нарисуем его друзей зверей. (слайд 3 поставить героев сказки последовательно друг за другом)
Дети садятся за столы.
На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.
Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?
Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоновым тампоном. Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски). А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете. По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.
Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.
Дорисовывают фломастером носик и глазки.
Показывают рисунки мишке косолапому.
Медведь: Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто вспомнит, что мы с вами делали на занятии? Ответы детей.
Дети: Прощаются с гостями.