Наталья Савина
Конспект занятия по Лекотеке по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
гостях у сказки «Теремок»
Задачи: Учить соотносить предметы по длине, величине (большой - маленький, форме, цвету; формировать понятия «один и много». Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, желание находиться в коллективе детей. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Публикация «Конспект занятия по Лекотеке по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по сказке, ленты разной длины, схема для цвета, блоки Дьенеша, деревянный конструктор, пирамиды по количеству детей, мягкие геометрические модули, картинка – схема с геометрической фигурой, обруч, цветы разного размера, шнурки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Психолог «Коммуникативная игра» - учимся здороваться.
2. Основная часть
(На ширме закреплен домик, герои сказки появляются по - очереди)
Дефектолог -
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Мышка «Элемент сенсорной дорожки»
К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Какого цвета длинная дорожка? А короткая?
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать мышке, где короткая дорожка и вместе пройти по дорожке, (вместе с мышкой проходят, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1) - (выкладываем цифру).
Лягушка - «Собери бусы»
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры, вам надо собрать бусы только по цвету, по схемам.
Лягушка очень рада - какие красивые бусы получились. Теперь она довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жильцов в теремке? (считаем, 2).
Логопед
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Хотели мышка с лягушкой дверь открыть и зайца запустить, но замок заело. Давайте откроем его,
Пальчиковая игра «На двери висит замок».
На двери висит замок
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Дефектолог - И стали они жить втроем (цифра 3).
Лиса и волк. – «Собери пирамиду» (у каждого ребенка пирамида)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Это же, лиса с волком. Попросили они помощи. Не могут звери пройти к теремочку, дорогу перегородили могучие ели – пирамиды. Елки расступятся, если мы правильно соберем пирамиду.
Считаем жильцов теремка – 5. Покажите пять пальчиков, считаем еще раз.
Медведь – «Конструирование нового дома»
А по лесу медведь идёт. Увидел Миша теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери и говорят…. Что говорят звери?
Поместится ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь очень большой). (сравниваем на основн картинок – Медведь большой, а теремок маленький).
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок.
Посмотрите, Мишка принес схему постройки, по которой мы и соберем новый теремок из мягких модулей и заселим жильцов.
«Работа со схемой - дома»
Сначала мы построим нижний этаж, ребята у кого прямоугольник? Далее в зале ищем квадраты, затем – прямоугольник и завершает крышу- треугольник. Молодцы!
А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле теремка цветы.
Посмотрите в зале находятся цветы разной величины. Какие вы видите? (большие и маленькие).
У нас будет 2 клумбы - большая (обруч) и маленькие (круги из шнурков).
Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую по величине клумбу? А маленькие? (раскладываем цветы по клумбам)
Повторяем. Расставляем елки – пирамиды.
Посмотрите, как красиво стало возле теремка! И в новый дом переехали –
«Назови ласково» - мышь – мышка, лягушка – лягушечка, заяц – зайчик, зайчонок, волк - волчок, лиса - лисица, лисичка, медведь- медвежонок, мишка. (фигуры животных выкладываются рядом с теремком).
3. Итог занятия.
Понравился новый теремок зверятам, обрадовались они и решили повеселиться.
Предлагаю поучаствовать в музыкальной паузе, релаксации.
Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.
С героями какой сказки мы путешествовали? (Теремок)
Как вы помогли зверям? Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь» и «До свидания».