Елена Моисеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей умения распознавать различные эмоции по выражению лица.
Задачи:
- развивать двигательное воображение;
- побуждать детей к разыгрыванию сюжета в форме двигательной импровизации;
- воспитывать культуру общения.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами научимся выражать различные эмоции при помощи мимики. И для начала мы поиграем в игру «Гномики».
Дидактическая игра «Гномики»
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Мимические признаки эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Детям предлагается рисунок с изображением гномиков (испуганный, грустный и радостный).
Вопрос:
- С кем из гномиков вам хочется поиграть?
- Кто из гномиков испугался прививки?
- Какой гномик разбил любимую чашку? (Ответы детей).
Чтение отрывков из сказок
К. Чуковского «Федорино горе» и русской народной сказки «Мужик и медведь»
Вопросы:
-Что разозлило героев сказки «Мужик и медведь»?
-Что их обрадовало?
- Как выражали герои гнев и радость?
- Как Федора переживает уход посуды?
- Как выражает свою радость? (Ответы детей).
Рассматривание картины «Медвежья семья»(из серии «Звучащее слово»).
Вопросы:
- Что изображено на картине?
-Какое настроение у медведей?
- Чему они рады?
- Какое чувство испытывают пчелы? Почему?
- Покажите, как они сердятся. (Ответы детей)
Психогимнастика «Тренируем эмоции»
Попросите детей :
Нахмурится, как: осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.
Улыбнуться, как: кот на солнце; хитрая лиса; Буратино.
Позлиться, как: ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили.
Испугайся, как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.
Удивиться, как: фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан кошки там не было.
Дидактическая игра «Определи эмоцию по пиктограмме»
Речевая подвижная игра «Кошка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Рисование облаков
Предложить детям нарисовать на листе бумаги облако (гневное, удивленное, радостное, испуганное).