МААМ-картинки

«Свойства воздуха». Конспект занятия в средней группе с использованием опытно-исследовательской технологии

Наталья Дзебелюк
«Свойства воздуха». Конспект занятия в средней группе с использованием опытно-исследовательской технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»

с использованием опытно-исследовательской технологии

Цель: формировать представление о воздухе и его свойствах.

Программное содержание: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

- полиэтиленовые пакеты по количеству детей;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- камешки

- мыльные пузыри по количеству детей;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, и займёмся исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг себя? (Нет) Почему? (Он прозрачный) Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас мы это с вами проверим. Приступим к опытам.

Опыт №1. Как обнаружить воздух?

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом. Что вы почувствовали? (Лёгкий ветерок)

Воспитатель: Воздух мы не видим, но можем почувствовать, создав его движение.

Опыт №2 Как можно поймать воздух?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно поймать воздух? (Ответы детей) Сейчас я научу вас ловить воздух. Воздух можно «поймать» в пакет. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ничего)

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что стало с пакетом? (Ответы детей) Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал пустым. Почему? (В нём нет воздуха)

Воспитатель: Вывод: воздух можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, воздушные шары, шины у транспорта, надувная лодка, спасательный круг)

Опыт №3 Есть ли воздух внутри человека?

Воспитатель: - Ребята, есть ли воздух внутри нас? (Ответы детей) Что бы это узнать, возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха)

Воспитатель: - Какие ещё можно надувать пузыри? (Мыльные) Давайте возьмем баночки с мыльными пузырями и надуем их. (Дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель: Вот видите, это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит, мы дуем - мыльные пузыри надуваются, летят.

Физкультминутка "Ветер веет над полями":

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы снова продолжим наши опыты, пройдём на свои места.

Опыт №4. Есть ли воздух в камне?

У каждого ребёнка на столе лежат камешки.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а в камешках есть воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы это проверим с помощью опыта. Опустите камешки в стакан с водой и внимательно понаблюдайте, что произойдёт. Что вы видите? (Пузырьки) Что это за пузырьки? (Ответы детей)

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, он был в камешках и вышел из него, потому что воздух легче воды. Можно сделать вывод, что даже в камешках есть воздух.

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, мы сможем прожить без воздуха? А давайте проверим.

Опыт №5. Может ли человек прожить без воздуха?

Воспитатель ставит песочные часы, а ребята зажимают носы и стараются не дышать, сколько выдержат.

Воспитатель: - Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах. Мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Вывод: жить без воздуха человек не может.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух можно «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха человек не может жить;

- ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: - Сейчас вас ждёт сюрприз - воздушные шары. Как вы думаете, почему они так называются? (Потому что их надувают воздухом)

Игра с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свойства воздуха». Конспект занятия в средней группе с использованием опытно-исследовательской технологии
Опубликовано: 13 января 2025 в 11:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воздуха». Конспект занятия в средней группе с использованием опытно-исследовательской технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дзебелюк (УИ 2664348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД