Артамонова Ксения Андреевна
«Подарили Илюшке в день рождения игрушки». Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Артамонова К. А.
Задачи:
- образовательная: систематизировать знания о строении тела медведя (голова, тело, лапы, уши, мордочка, геометрических тел из которых оно состоит (круг, овал);
- изобразительная: продолжать формировать умение детей лепить предмет в соответствии с рисунком;
- техническая: совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали;
- развивающая: развивать мелкую моторику;
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Индивидуальная работа: – отрабатывать умение соединять детали приемом присоединение.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушка мишка, образец.
- раздаточный: пластилин, доски, стеки.
Ход занятия:
1 часть
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю:
Подарили Илюшке в день рождения игрушки:
Мясорубку, книжку, луноход,
Медвежонка, зайца, пароход.
- Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюшка, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла девочка Катюшка. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Катюшка бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть. Вот этот медвежонок.
- Ребята, кто вам понравился больше Илюшка или Катюшка? (Ответы детей).
- А вы как играете с игрушками? (Ответы детей).
- Чтобы медвежонку не было скучно, давайте сделаем ему друзей.
- Посмотрите на мишку, из каких частей состоит эта игрушка? (Туловище, голова, лапы, уши).
- Какой формы каждая часть?
2 часть
Перед началом лепки провожу пальчиковую гимнастику.
Использую поэтапный показ.
- Возьмите кусочек побольше и вылепите туловище, скатайте пластилин круговыми движениями, чтобы получился шарик, а потом раскатайте прямыми движениями между ладонями. Потом возьмите кусочек поменьше, вылепите голову, скатайте пластилин круговыми движениями, чтобы получился шарик. Ушки сделайте способом вытягивания. Лапки можно сделать отдельно. Теперь все детали соединим.
- Возьмем стеки и нарисуем глазки, носик (во время лепки помогать детям).
3 часть
- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные медведи. Покажите их нашему мишке. Ой, мишке тоже очень понравилось, каких друзей вы для него сделали, он говорит вам «Спасибо!» и обещает прийдти к нам в гости еще раз.