ТАТЬЯНА БЕЛОВА
Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия интегративной области
«Коммуникация» в разновозрастной группе.
Обучение рассказыванию : сюжетно-ролевая игра
Подготовила и провела воспитатель МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка Белова Татьяна Николаевна.
Публикация «Конспект занятия интегративной области „Коммуникация“, Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: учить детей четырёх-пяти лет составлять описания игрушек, пользуясь планом, предложенным воспитателем; от детей третьей подгруппы добиваться логичных и подробных описаний; воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
Предварительная работа. За два-три дня до занятия сообщаю детям, что скоро у нас в группе откроется магазин игрушек. Поручаю шестерым воспитанникам – представителям всех трёх возрастных подгрупп – подобрать в методкабинете интересные игрушки. С оставшимися детьми обсуждаю, что можно взять из игрового оборудования.
Отобранные игрушки (семь-восемь) располагаю так, чтобы они всем были видны. Обращаю внимание детей на особенности каждого предмета (автомобиль заводной, кукла говорящая, грибок разборный и т. п).Для занятия потребуются также целлофановые пакеты разных размеров и парные числовые карточки из математических наборов.
Ход занятия:
1часть. Проводится со всей группой.
Дети сидят полукругом, в центре- стол с игрушками. Рядом столик для упаковки товаров, на нём-пакеты, числовые карточки и большой грузовик (для покупок).
-Внимание, внимание!-через микрофон объявляю. -Сегодня в нашей группе работает выездной магазин игрушек!- и, отложив микрофон, спрашиваю, как по мнению детей, можно получить в магазине игрушку, не имея денег. Подтверждаю их предложения:
- Правильно, надо интересно и подробно рассказать об игрушке. В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хочу купить»; «Я хотел бы купить», укажите её размер (маленький самоварчик, небольшая куколка, большой гоночный автомобиль, цвет её частей и деталей; если игрушка заводная, озвученная или разборная, покажите её в действии. Наш магазин- предприятие образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки на дом. Не забудьте получить числовую карточку.
Магазин открывается. Если ребёнок интересно и достаточно подробно опишет игрушку, продавец передаёт её упаковщице. Та вкладывает покупку в целлофановый пакет, спрашивает (негромко) у покупателя домашний адрес и выдаёт ему карточку. Покупатель благодарит её. Пока идёт этот диалог, продавец занимается с другим покупателем.
Вначале в магазин приходят двое детей пяти лет, затем двое воспитанников из первой подгруппы. Последним в случае необходимости подсказываю план описания.
2часть. Проводится со второй и третьей подгруппами.
Отпускаю младших деток (можно предложить им посидеть на ковре). Приглашаю за покупками детей шести лет. Если описание игрушки не отвечает предъявленным требованиям, она остаётся в магазине. Можно предложить ребёнку (если он согласен принять это условие) взять предмет, сесть с ним за свободный столик и подумать, как сделать рассказ более полным и интересным (как правило, повторный рассказ бывает значительно совершеннее). В это время занимаюсь с очередным покупателем.
В конце занятия вызываю по телефону работника магазина- доставщика покупок на дом. Тот развозит покупки.
- Дзынь, дзынь!- говорят дети (в том числе и младшие,когда доставщик приходит к покупателю.
- Добрый день!- говорит доставщик. – Принимайте покупку, но вначале покажите числовую карточку.
- Пожалуйста.
-Спасибо. До свидания.
-Всего хорошего (всего доброго). Благодарю за покупку.
Проконтролировав, как доставлены покупки двум-трём адресатам, отпускаю детей играть. Остаются лишь те, кто ещё не получил свои игрушки.
Это занятие следует проводить перед выходом на прогулку, чтобы у детей было время поиграть с купленными игрушками