МААМ-картинки

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»

ТАТЬЯНА БЕЛОВА
Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия интегративной области

«Коммуникация» в разновозрастной группе.

Обучение рассказыванию : сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

Подготовила и провела воспитатель МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка Белова Татьяна Николаевна.

Публикация «Конспект занятия интегративной области „Коммуникация“, Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель: учить детей четырёх-пяти лет составлять описания игрушек, пользуясь планом, предложенным воспитателем; от детей третьей подгруппы добиваться логичных и подробных описаний; воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

Предварительная работа. За два-три дня до занятия сообщаю детям, что скоро у нас в группе откроется магазин игрушек. Поручаю шестерым воспитанникам – представителям всех трёх возрастных подгрупп – подобрать в методкабинете интересные игрушки. С оставшимися детьми обсуждаю, что можно взять из игрового оборудования.

Отобранные игрушки (семь-восемь) располагаю так, чтобы они всем были видны. Обращаю внимание детей на особенности каждого предмета (автомобиль заводной, кукла говорящая, грибок разборный и т. п).Для занятия потребуются также целлофановые пакеты разных размеров и парные числовые карточки из математических наборов.

Ход занятия:

1часть. Проводится со всей группой.

Дети сидят полукругом, в центре- стол с игрушками. Рядом столик для упаковки товаров, на нём-пакеты, числовые карточки и большой грузовик (для покупок).

-Внимание, внимание!-через микрофон объявляю. -Сегодня в нашей группе работает выездной магазин игрушек!- и, отложив микрофон, спрашиваю, как по мнению детей, можно получить в магазине игрушку, не имея денег. Подтверждаю их предложения:

- Правильно, надо интересно и подробно рассказать об игрушке. В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хочу купить»; «Я хотел бы купить», укажите её размер (маленький самоварчик, небольшая куколка, большой гоночный автомобиль, цвет её частей и деталей; если игрушка заводная, озвученная или разборная, покажите её в действии. Наш магазин- предприятие образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки на дом. Не забудьте получить числовую карточку.

Магазин открывается. Если ребёнок интересно и достаточно подробно опишет игрушку, продавец передаёт её упаковщице. Та вкладывает покупку в целлофановый пакет, спрашивает (негромко) у покупателя домашний адрес и выдаёт ему карточку. Покупатель благодарит её. Пока идёт этот диалог, продавец занимается с другим покупателем.

Вначале в магазин приходят двое детей пяти лет, затем двое воспитанников из первой подгруппы. Последним в случае необходимости подсказываю план описания.

2часть. Проводится со второй и третьей подгруппами.

Отпускаю младших деток (можно предложить им посидеть на ковре). Приглашаю за покупками детей шести лет. Если описание игрушки не отвечает предъявленным требованиям, она остаётся в магазине. Можно предложить ребёнку (если он согласен принять это условие) взять предмет, сесть с ним за свободный столик и подумать, как сделать рассказ более полным и интересным (как правило, повторный рассказ бывает значительно совершеннее). В это время занимаюсь с очередным покупателем.

В конце занятия вызываю по телефону работника магазина- доставщика покупок на дом. Тот развозит покупки.

- Дзынь, дзынь!- говорят дети (в том числе и младшие,когда доставщик приходит к покупателю.

- Добрый день!- говорит доставщик. – Принимайте покупку, но вначале покажите числовую карточку.

- Пожалуйста.

-Спасибо. До свидания.

-Всего хорошего (всего доброго). Благодарю за покупку.

Проконтролировав, как доставлены покупки двум-трём адресатам, отпускаю детей играть. Остаются лишь те, кто ещё не получил свои игрушки.

Это занятие следует проводить перед выходом на прогулку, чтобы у детей было время поиграть с купленными игрушками

Публикации по теме:

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы Сюжетно-ролевая игра "Магазин" 2 младшая группа Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где они сами ставят цели игры: построить.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Конспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животнымКонспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным Тема: «Гости из леса» Цель: формирование представлений о диких животных в процессе чтения стихов и рассматривания игрушек. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БЕЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД