Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

Татьяна Майзель
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Углубить и систематизировать представления детей о зиме, состоянии погоды, уточнить признаки зимы; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; активизировать словарь детей по теме. Развивать связную речь детей; продолжать учить составлять описательные рассказы. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с показом лепки снеговика, картинки с зимними природными явлениями.

Ход занятия : Орг. момент

Сядет тот, кто скажет, о чем можно сказать:

1. Д/и «О чем можно сказать?»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление рассказа из личного опыта „Как мы лепили снеговика“» размещена в разделах

Замерзает… Летят….

Наступает…. Надевает….

Кружатся… Обувает….

2. Д/и «Измени слово-предмет на слово-признак»

- слово «мороз» - на вопрос какой? – морозный.

- слово «холод» - на вопрос какое? – холодное.

- слово «снег» - на вопрос какая? – снежная.

- слово «лед» - на вопрос какие? – ледяные.

3. Д/и «Объясни значение»

В: Объясните значение слов: гололед, поземка, метель, вьюга, снегопад.

4. В: Подумайте, о чем можно сказать:

Морозный (день, воздух, вечер).

Снежная (улица, горка, зима).

Холодное (утро, солнце, небо).

Ледяные (горки, реки, озера).

5. Д/и «Назови ласково»

Снег – снежок.

Ветер – ветерок.

Метель – метелица.

Зима – зимушка.

Лед – ледок.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

6. Д/и «Один – много»

Зима – зимы.

Снег – снега.

Снежинка – снежинки.

Вьюга – вьюги.

В: Представим, что мы с вами находимся во дворе и нам с вами нужно слепить снеговика. Сложность состоит в том, что мы должны описать, как мы будем его лепить.

Образец рассказа воспитателя.

Мы пришли во двор. Во дворе очень много снега. Мы будем лепить снеговика. Сначала мы скатали один большой снежный ком, затем ком поменьше и маленький для головы снеговика. Потом мы положили их друг на друга, получилась пирамида. Нам осталось украсить снеговика. Вместо носа – морковка, вместо глаз и рта – пуговицы. На голову одели ведро вместо шапки, вместо рук – веточки. На шею завязали шарф. Наш снеговик готов.

Рассказы детей (4-5 детей).

В: Мы побывали с вами во дворе и выслушали интересные описательные рассказы о снеговиках. Чей рассказ вам больше запомнился? Что услышали интересного?

Итог занятия (рефлексия) :

В: Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель (УИ 676582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД