Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) «Как медведь хвост потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР)
Тема: составление сказки «Как медведь хвост потерял» с опорой
на картинки.
Провела: Азаренко И. Я.
Цель: обучение связному последовательному изложению событий.
Задачи:
1. Учить детей составлять сказку с опорой на картинки.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) „Как медведь хвост потерял“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
2. Упражнять детей в словообразовании.
3. Активизировать фразовую речь, мыслительную деятельность.
4. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» и беседа по содержанию.
Словарная работа: рыбаки, прорубь, плутовка, сказочник, сказочница.
Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные карточки с кроссвордом на каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- Ребята, прочитайте!
СКАЗ-КА
- Что такое сказка?
Дети: история, которой не бывает на самом деле. Где есть волшебство, где животные умеют говорить.
- Как называется человек, который рассказывает сказки?
Дети: сказочник.
- Если мужчина, то сказочник. А женщина….?
Дети: сказочница.
- А история в сказке какая?
Дети: сказочная.
- Из каких сказок эти сюжеты?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»
- Кто встречается во всех этих сказках?
Дети: лиса.
- Какая лиса в этих сказках?
Дети: хитрая, вредная, злая, плутовка, обманщица, притворщица.
II Работа по теме:
- Сегодня мы будем составлять сказку, а помогут нам
картинки.
Вопросы по картинкам:
- Какое время года изображено на картине?
- Кто сидит у костра?
- Что лежит около проруби?
- Откуда она взялась?
- Почему рыбаки сидят у костра?
- Что можно сказать глядя на эту картину?
- Где стоит корзина с рыбой?
- Оставили корзину у проруби и поэтому чего не заметили?
- Кто встретился лисе?
- Какой разговор произошёл между лисой и медведем?
- Что говорит медведь лисе?
- А лиса ему?
- Что медведь сделал?
- Почему медведь остался без хвоста?
- Печально закончилась эта сказка для медведя?
- А по-другому могла бы закончится эта сказка? А как?
- Если бы медведь не послушал совет лисы, и смекнул, что хвост не удочка - им рыбу не поймаешь, то остался бы с хвостом.
III Физминутка.
IV Продолжение работы по теме:
1. Рассказывание сказки с опорой на картинки.
Образец рассказа.
Зимой рыбаки наловили в проруби много рыбы. Они долго ловили рыбу и замёрзли. Сложили её в корзину, и пошли греться. Корзину с рыбой оставили у проруби. Поэтому и не заметили, как лиса её украла. Села лиса у ёлки и ест рыбу. А навстречу лисе идёт медведь. Медведь просит у лисы рыбки. А лиса ему говорит: «Опусти хвост в прорубь и приговаривай: «Ловись рыбка большая и маленькая….».
Медведь пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. А был сильный мороз, хвост и примёрз. Поднялся медведь и оторвал себе хвост. Так медведь остался без хвоста.
Мораль: советы слушай, но думай, подходит он для тебя или
нет.
2. Рассказывание сказки детьми.
- Кто хочет рассказать сказку? Артём начнёт, а кто-то продолжит.
Развитие инициативы и самостоятельности:
Предложить придумать детям название сказки.
*Однажды зимой.
*Лисичка и медведь.
*Глупый медведь.
*Как медведь хвост потерял.
3. Задание на индивидуальных карточках.
- Что мы с вами будем делать?
- А разгадать кроссворд нам помогут картинки.
- Кто под цифрой 1изображён?
- Под цифрой 2?
- А под третьей цифрой?
V Итог.
- Ребята вам понравилось быть сказочниками?
- Захар, тебе понравилось, как рассказывал Артём?
Развитие инициативы и самостоятельности: побуждать к самостоятельному разгадыванию кроссворда Влада Х.