Наталья Натальина
Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Помощники для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять рассказ-описание «Помощники для мамы»
Задачи:
1. Учить подбирать слова признаки;
2. Развивать внимание, мышление;
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
1. Орг. момент.
Обозначение цели и темы рассказа.
Встреча куклы Тани
Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Активизировать слова-действия.
Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет „Составление рассказа-описания „Помощники для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Вступать в контакт с окружающими; развивать умение выражать свои мысли. Приход в куклы в гости
Привлечь внимание детей к предстоящей беседе
Педагог обращает внимание на приход куклы Тани в гости. Воспитатель:
- Ребята, кукла Таня пришла не просто так. Она принесла нам фотографии своего дома, где она живёт.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, в каком уютном домике живёт Таня, какая замечательная у нее семья.
Своя детская комната, в которой всё разложено по местам.
На кухне пахнет вкусной пищей, и приходят гости.
А чтобы дом был уютным нам нужны предметы-помощники. Вот о них мы сегодня и будем рассказывать.
А что за предметы-помощники мы узнаем, отгадав загадки.
1)Пыль найдёт и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос,
Коврик чистит. (пылесос)
Воспитатель:
- А как ты понял что это пылесос?
2)Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (утюг)
3)Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
(Ст. машинка) Кукла Таня
Кукла Таня, картинки (дом, кухня, комната)
Картинки: пылесос, холодильник, стир. машинка, утюг.
2. Д/И «Узнай по описанию»
Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Педагог -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.
Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, про что я говорю.
Он мощный, громкий, красный…. (Пылесос)
Горячий, синий, электрический (утюг)
Автоматическая, удобная, серая (ст. машинка)
Проговариваем еще раз все вместе или по одному признаки предметов помощников.
3. Упражнение малой подвижности:
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог:
-Ребята, а теперь мы с вами превратимся в помощников :
Физкультминутка «Уборка».
Все игрушки подними, ( Имитация уборки игрушек:)
По местам их разложи. (Наклоны вниз.)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.)
Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)
Будут чистыми полы.
4. Упражнение речевой активности.
«Предметы-помощники».
Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. -Ребята, давайте еще раз расскажем, что это за предметы-помощники и для чего они нужны нам.
Это….(пылесос)
Он (какой) …. (громкий, красный, мощный)
С помощью пылесоса….(мы можем убрать мусор)
5. Итог
Цель: Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с кем познакомились, высказать свое отношение к Тане, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ; отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Педагог спрашивает понравилось им занятие?