Татьяна Пономарева
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Зимний день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять рассказ по картине согласно плану, соблюдая требования к рассказам : точная передача сюжета, использование разнообразных языковых средств, самостоятельность, образность, связность, эмоциональную выразительность, структурность, плавность, прямая и косвенная речь.
Использовать в речи разные типы предложений.
Воспитывать умение слушать, оценивать рассказы друг друга.
Словарная работа: снег (пушистый, белый, искристый, хрустящий); зима (холодная, морозная, снежная, вьюжная).
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов по картине „Зимний день“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
Воспитатель под музыку читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Вот пришли морозцы
И зима настала».
(Разбросать снежинки по ходу чтения).
- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
- А какой снег зимой?
- Расскажите о зимних деревьях.
- А какие птицы остаются зимовать?
Я приглашаю вас рассмотреть картину «Зимний день».
- Расскажите о зимней погоде.
- Как одет мальчик и что он делает?
- Как одета девочка и что она делает?
- Какое настроение у детей?
- Как можно назвать картину?
Ребята, вы хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка. Волшебная палочка наших девочек превратилась в снежинки, а мальчики станут ветром.
Дети изображают снежинки и ветер.
Я очень люблю зиму и хочу вам предложить свой рассказ.
На этой картине мы видим зимний солнечный день. Мягкий, пушистый снег покрыл землю, деревья, и даже кормушку.
Дети рады приходу снежной зимы. На улице морозно, поэтому Сережа надел теплый зимний комбинезон, меховую оранжевую шапку и зимние оранжевые сапоги. Еще он надел шарф и перчатки.
Таня надела теплую оранжевую шубу, пеструю теплую шапку, штаны, варежки, на ноги обула валенки.
Дети вышли на улицу для того, чтобы покормить голодных, зимующих птиц: снегирей, воробьев, синичек. В кормушку повесили веточку рябины, сало, насыпали семечки. Птицы сразу же прилетели, потому что голодно им холодной зимой.
А вот эта самая смелая синичка клюет черные семечки из рук Тани. К Сереже прибежала из дупла белка за вкусными орехами.
I вариант: Так всю зиму дети подкармливали птиц.
II вариант конца: Художник использовал для этой картины светлые, яркие краски для того, чтобы передать радостное настроение детей в зимний день).
Ребята, а вы хотите составить рассказ по этой картине?
- Придумать название картины.
- Нужно рассказать о зимней погоде.
- Рассказать о том, как одеты дети и что они делают?
- Как художник передал настроение детей?
Рассказы детей.
Воспитатель записывает рассказы, анализ рассказов детьми и воспитателем после двух рассказов.
Итог занятия
Похвалить детей, предложить взять на память снежинки.