Ирина Дынник
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин
Задачи:
— обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;
— обучать составлению рассказа в соответствии с планом;
— развивать словарь прилагательных;
— развивать у детей мыслительную деятельность и память;
— воспитывать чувство сострадания.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Щенок“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: презентация «Щенок»
Предварительная работа; игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
1. Организационный момент,
Слайд 1 Ребята кто прячется за деревом? Как вы определили, что вы видите? Чей это хвост (щенячий, Уши (щенячьи, лапа (щенячья…Правильно. Это щенок.
Слайд 2 А кто спрятался за этим деревом? Спросить так же чьи лапы, хвост… видят дети
2, Объявление темы
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух собак. (Слайд 3)
Совместно с логопедом дети сравнивают щенка и взрослую собаку, выделяя одинаковые и отличительные признаки: Домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная щенок слабый и т. д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах, прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).
Беседа по серии картинок
— Куда направлялся мальчик?
— Придумайте для мальчика имя.
— Кто встретился на его пути?
— Какое решение принял мальчик?
— Почему мальчик решил взять щенка?
— Как Вася назвал своего щенка?
— Как мальчик заботился о щенке? — Каким стал щенок?
— Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? — Что случилось однажды летом?
4. Составление плана рассказа
Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.
Примерный план
1. Мальчик находит щенка.
2. Забота о щенке.
З. Рекс приходит на помощь.
Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.
5. Физкультминутка (Движения по тексту)
Ходит по двору индюк Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча
По земле затопал, крыльями захлопал
По бокам себя похлопал по двору домой утопал
6. Рассказы детей
Логопед говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.
Пример составленного рассказа :
Однажды Вася Вышел погулять. вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.
Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться но берег.
7. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей.