ирина титова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру
«Моя семья» в средней группе
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
— формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; — обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; — воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; — обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка, на второй — один Мишка, на третьей — Мишка со своей мамой, на четвертой — его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того, как они выполняют домашние дела.
Ход занятия:
Приветствие:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.
Воспитатель. Миша, что это у тебя?
Мишка. Мне подарили новую игру, которая называется «Семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.
Воспитатель. Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запомнить мужские и женские обязанности в семье.
Мишка. А что такое семья?
Воспитатель. Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри на этот стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.
Мишка стоит у стенда с семейными фотографиями и внимательно их рассматривает.
Мишка. Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?
Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.
Мишка. Я тоже принес с собой фотографии.
Мишка показывает детям картинку со своим изображением.
Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.
Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.
На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко друг к другу.
Показывает детям рисунок с изображением своего папы.
Это — мой папа.
Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.
А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.
Дети помогают Мишке выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.
Включить звук
Воспитатель. Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?
Дети отвечают.
Почему это семья?
Дети. Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.
Воспитатель. Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.
Мишка. Ребята, а кто такие родственники?
Дети. В семье есть много родственников: папа, мама, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.
Мишка. И они живут вместе?
Дети. Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.
Мишка. В моей семье живут медведи разного возраста: я — ребенок, папа и мама — взрослые, бабушка и дедушка — пожилые медведи.
Воспитатель. Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.
Дети отвечают.
Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.
Пальчиковая игра «Веселая семья»
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Мишка. Ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно рассказали Мишке о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, учатся в школе, а взрослые — работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами. Мишенька, наши дети знают пословицы и поговорки о семье, послушай их.
Дети. Вся семья вместе — так и душа на месте; в недружной семье добра не бывает; коли в семье лад, не нужен и клад.
Мишка. Спасибо, ребята, за интересные рассказы, пословицы и поговорки. Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».
Игра «Семейные обязанности»
Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева — картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?
Дети. Женщины и девочки.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.
Воспитатель. Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справиться (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом?
Дети. Мужчины и мальчики.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель. Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.
Дети. Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т. д.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. Дети наклоняются вперед, двигают руками, имитирующие полоскание.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки. Потягиваются —руки в стороны.
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. Потягиваются — руки вверх.
Дидактическая игра «Как я помогаю дома?»
На одной из карточек изображен мальчик, на другой — девочка. К карточке, изображающей мальчика (девочку, нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают по дому.
Воспитатель. Почему нужно помогать маме и папе по дому?
Дети. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.
Мишка. Ребята, благодарю за интересные рассказы о семье, за то, что вы научили меня играть в замечательную игру. До свидания!