Фрай Екатерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое правила безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Что такое правила безопасного поведения?
Выполнила: Воропаева Е. А.
60%-65% использовано информационных источников
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Что такое правила безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Речевое развитие».
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развивающая задача :
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа: - рассматривание альбомов по безопасности. - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». - чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.
Ход занятия : Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад. Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей : На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Сегодня ребята день необычный. Наша страна отмечает «День космонавтики». Поэтому я вас приглашаю отправиться в эту страну на ракете., Вы готовы?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Замечательно! Садимся на стульчики, пристегиваем ремни, закрываем глаза. Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).
Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
Инспектор Свистулькина: Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете. Инспектор Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .
Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)
Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки» .Прощаюсь с вами. А вы продолжайте свое путешествие дальше.
Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. Закрывайте глаза. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная». Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Ответы детей : Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. Воспитатель: Ребята когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Ответы детей : Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Ответы детей : Громким криком.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Ответы детей : Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома. – Маша зашла в чужой дом. – Машенька съела кашу. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме. Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Ответы детей : Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
Воспитатель: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все таки случилась беда,куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Ответы детей : Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Ответы детей : Пожарная - 01.
Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.
Ответы детей : Скорая помощь - 03.
Воспитатель: А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, «Сказочная» планета вам тоже приготовила подарки. Это раскраски.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты). Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп.
Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.) (Воспитатель берет себе гриб сыроежку).
Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь вы запомнили, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные и собирать их нужно только со взрослыми. А в подарок «Лесная» планета нам дарит плакат, чтобы мы не забывали про грибы, и умели различать их в лесу.
Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)
Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали?
Ответы детей : Светофория, сказочная, лесная.
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы, а сейчас посмотрим наши подарки.