Наталья Каширина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «По тропинке честности и правды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: «По тропинке честности и правды»
Автор: Каширина Наталья Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 30 «Незабудка»
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: духовно-нравственное воспитание детей «По тропинке честности и правды».
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „По тропинке честности и правды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщить и закрепить представление детей о честности, правдивости, способствовать их проявлениям в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
закладывать основы нравственности дошкольников;
учить анализировать свое поведение и поступки товарищей;
формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки;
развивать речь детей;
обогащать словарь новыми словами.
Воспитательные:
воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;
вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.
Методы и приемы: игровой – приветствие; словесный – игра «Скажи наоборот», составление рассказа, игра «Правила честности»; практический – игра «Собери картинку».
Оборудование: Мягкая игрушка «Сердечко»; аудио-колонка; игрушка «Незнайка»; мяч; игрушка доктор «Айболита»; игрушка «Волчок»; разрезанные картинки из произведений Н. Носова, русских народных сказок «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка», «Косточка» Л. Толстого. Сердечки из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение произведений – русская народная сказка «Заяц-хваста» обр. О. Капица; русская народная сказка «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов; «Огурцы», «Леденец», «На горке» Н. Носова, «Косточка» Л. Толстого. Проигрывание проблемных ситуаций. Этические беседы с детьми на тему «Честность», «Правдивость». Заучивание и толкование пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы день сегодня был удачным, нужно улыбнуться и подарить друг другу частичку своего тепла.
Приветствие «Улыбнись всем»
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись! (Поднять вверх мягкую игрушку «Сердечко»)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пройти по тропинке, которая называется «Тропинка Честности и Правды». Беремся за руки и отправляемся в путь! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»)
На пути встречается «Незнайка» (игрушка, предлагает поиграть в словесную игру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Честность – (лживость)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (пожалеть)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Правда – (ложь)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Воспитатель: Молодцы! Незнайке понравилось с нами играть, вы знаете много добрых слов! Двигаемся дальше! Беритесь за руки! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»).
На пути встречается игрушка Доктор «Айболит» с игрушкой «Волчок» со стрелкой, вокруг волчка разложены листочки с цифрами от 1 до 6. Дети по желанию крутят волчок, волчок указывает на цифры, дети называют одно из правил.
Игра «Правила честности»
1. Честный – никогда ничего не берет без разрешения: ни дома, ни в детском саду, ни у своих друзей, хотя и очень хочется.
2. Честный - если найдет чужое, всегда спросит, кто потерял, отдаст хозяину.
3. Честный не отбирает игрушки, не ссорится, а вежливо просит «дай, пожалуйста», «давай вместе играть».
4. Честный играет сам и другим уступает.
5. Честный – это смелый. Говорят неправду только трусы.
6. Честные – плохими шутками не шутят.
Воспитатель: Кого из детей нашей группы можно назвать честным?
Воспитатель: Как хорошо, что в нашей группе есть честные дети! Чтобы быть правдивым надо всегда говорить правду, даже если это трудно и неприятно.
Есть такая пословица в народе «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», запомните эту пословицу и выполняйте, как правило. Давайте скажем пословицу вместе. (Дети проговаривают пословицу)
Воспитатель: доктор «Айболит» благодарит вас, ребята, ведь он сам честный и добрый, любит, чтобы все дети были честными, как вы! Идем дальше по тропинке честности! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»).
Подходят к столам, на которых лежат разрезанные картинки из произведений Н. Носова, Л. Толстого, русских народных сказок о честности и лжи.
Игра «Собери картинку» [1]
Дети собирают картинки, рассказывают о поступках героев из произведений.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно собрали, правильно охарактеризовали поступки героев. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть:
Дети под мелодию возвращаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей и раздает на память о занятии веселые сердечки из картона.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен стремиться быть честным, правдивым, ведь это достойные качества человека. Желаю вам не хитрить и уметь объяснять свои неверные поступки, а эти сердечки будут вам помогать в этом!