Елена Юрьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «К ёжику в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию
в младшей группе «К ёжику в гости».
Младшая группа «А»
Воспитатель Юрьева Е. Е.
Цель: закрепление навыков вежливого обращения у детей младшего дошкольного возраста, употребляя слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста»
Задачи:
Образовательные:
• учить выполнять просьбу взрослого;
• обогащать и активизировать словарь детей
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „К ёжику в гости“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивающие :
• развивать умение включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость).
Оборудование: контейнер, крупа (фасоль, картинка с изображением ежа, маленькие яблочки, грибочки, замок, блестящая коробочка, домик; мягкая игрушка еж; колокольчик; воздушные шары с нарисованными улыбками (смайлик).
Предварительная работа: художественной литературы бассейн.
рассматривание (сказок, потешек,
иллюстраций, чтение игры-хороводы, сухой
Методы и приемы:
• наглядный;
• словесный (художественное слово, вопросы, пояснение)
• игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вам приходилось ходить в гости? (ответы детей). На чем можно поехать? (ответы детей). Да, на поезде, автобусе, на машине. А мы с вами поедем на автобусе. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
По тропинке, весь в иголках прокатился шарик колкий. Не видать ни рук, ни ножек. Ну конечно-это …
Воспитатель: правильно, это ежик (показ картинки «Еж»). Не пойдем же мы в гости с пустыми руками.
Ребята, поиграем в игру «Найди, что спрятано» (дети встают вокруг стола перед ними «сухой бассейн», наполненный крупой, где спрятаны грибочки и яблочки).
Воспитатель: что найдете, кладем в корзинку (дети выполняют). Какие молодцы, сколько много угощений нашли для ежика. А теперь пора отправляться в путь. Вот и наш автобус, поехали (дети садятся в «автобус» под музыку Е. Железновой «Автобус»).
Воспитатель: вот мы и приехали, но дверь закрыта, что же делать? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери весит замок
Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, Мы замочком постучали
Мы замочек потянули и открыли.
Воспитатель (открывает на двери домика замочек) : смотрите, кто нас встречает? Какое вежливое слово мы говорим при встрече? (Ответы детей)
Воспитатель:(берет в руки ежика) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пых. Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжик : Я по лесу гулял, грибочки, ягодки искал, Долгою дорогой шел, но ничего не нашел.
Воспитатель: А мы с ребятами нашли для тебя грибочки и яблочки, полную корзину.
Ежик: спасибо большое.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пыха поиграть, Вставайте в хоровод.
Звучит веселая музыка Выходи-ка еж смелей. Да станцуй нам веселей Чок-чок-чок
Веселее каблучок Чок-чок-чок
Покружились как волчок
Дружно встанем все в кружок. Принимай нас еж,дружок
Чок-чок-чок Веселее каблучок Чок-чок-чок
Покружились как волчок. С нами ежик поиграй
Да иголок не теряй.
Воспитатель: Ребята, пых шепчет мне на ушко, что у него для вас есть сюрприз. Мы сейчас с вами закроем глазки (дети закрывают глаза, воспитатель вносит в группу коробку). Ребята, открывайте глазки. Смотрите, это же волшебная коробочка, давайте посмотрим, что же в ней (открывает коробку, дети достают воздушные шары, на которых нарисованы улыбающееся смайлики).
Воспитатель: спасибо тебе Пых. Ребята, давайте дружно скажем ёжику – все хором говорят – «Спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что надо говорить, когда прощаются? Что мы скажем ежику (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь. Звучит аудиозапись
Заключительная часть
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Что надо сказать? (дети отвечают). Правильно – «Здравствуйте».
Вам, понравилось наше путешествие?»
Дети: «да»
Воспитатель. : «Где мы были?»
Дети: «У ежика в гостях»,
Воспитатель. : «Как мы туда добрались?»
Дети: на автобусе
Воспитатель: А вы еще хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы сегодня были очень вежливы, подружились с Ёжиком, подарили ему подарки, а он порадовал вас! Конечно, мы обязательно еще отправимся с вами в путешествие!