Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ

Светлана Мордарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО

социально-коммуникативному развитию

старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ.

Тема: «Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик- cемицветик"»

Педагог-психолог МБДОУ №130 Мордарева С. Ю.

Г. Ростов-на-Дону

ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков, формирование умений устанавливать положительный контакт у старших дошкольников со сверстниками с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить детей с произведением В. Катаева сказкой "Цветик – семицветик»;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ» размещена в разделах

- закреплять положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи;

- развивать эмоциональную сферу детей, умение изображать мимикой эмоциональное состояние человека;

- способствовать развитию толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ, желания - прийти на помощь;

--воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

Ход занятия:

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, вы сказки любите?

Ответы детей:

Вхождение в сказку — У меня есть волшебный цветок, этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. (Предлагает детям дотронуться до цветка) Вот мы и в сказке!

Слайд№1-2.Сказка Жила в одном городе девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам глядит, ворон считает. А тем временем сзади пристала к ней незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Обернулась Женя, но уже поздно! Все баранки съедены. — Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала.

Воспитатель: - Ребята! Почему Женя заплакала?

Ответы детей:

Слайд №2 Вдруг откуда ни возьмись — старушка. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: — Не плачь, я тебе помогу. И старушка подарила Жене очень красивый цветок. (Демонстрируется цветик-семицветик.) У него было семь лепестков, каждый разного цвета (детям предлагаются лепестки по цвету). — Это цветик-семицветик, — сказала старушка. — Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова:

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе скажем:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели.

Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась, а старушки как не бывало. Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, бросила его и сказала волшебные слова…

Слайд№3

Упражнение 3. «Желтый лепесток» Один ребенок играет роль Жени. Он с помощью ведущего говорит волшебные слова и формирует заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома». Не успела она это сказать, как в тот же миг оказалась дома. Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Воспитатель: - Что делать? А вы как думаете? Что сказала бы ваша мама? (Не бояться говорить правду маме, что)

Воспитатель:Но всего этого в сказке не было. А было другое. Пока мама не увидела разбитой вазы, Женя быстренько оторвала красный лепесток и прошептала волшебные слова:«Вели, чтобы ваза вновь стала целой».

Упражнение 6. Ваза (легким фоном музыка). Дети из «осколков» собирают вазу (коллаж).

Слайд№4

Воспитатель: Пошла Женя во двор погулять, а там мальчики в героев-полярников играют. — Мальчики, примите меня поиграть, — сказала Женя. — Ишь, чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем. —Какой же это Северный полюс? Этопесокдадоски. —Непесок, аморе, недоски, альдины. Уходи, немешайнам. —Ну и ладно. А я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на вашем игрушечном, а на всамделишном. Женя достала цветик-семицветик, оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова.

Слайд№5

Упражнение 1. Синий лепесток Дети давайте скажем волшебные слова, так как сказала их Женя. Вынимает лепесток и приказывает: «Вели, чтобы я сейчас же был (а) на Северном полюсе». Воспитатель обращает внимание на то, что эту фразу следует произносить капризно и упрямо. Не успела она это сказать, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел ветер, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, и Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, так и оказалась на Северном полюсе, а мороз там — сто градусов!

Упражнение 2. Северный полюс воспитатель выключает свет и включает музыку. Детям предлагается покружиться в вихре, отдаться вихрю, чтобы он перенес их на Северный полюс. Ведущий предлагает детям оглядеться вокруг и рассказать, что они видят и чувствуют на Северном полюсе. (В случае затруднения ведущий задает наводящие вопросы. Крупные предметы в группе (столы,

стулья.) превращаются в медведей, тюленей, льдины.) Дети активно «мерзнут». А как же Жене помочь? (Ответы детей) Женя благополучно вернулась в свой родной двор.

Слайд №6

Упражнение 3. «Зеленый лепесток» Упражнение проводится аналогично другим упражнениям с лепестками. Ведущий выбирает ребенка на роль Жени. (По очереди). Обращает внимание на голос Жени: испуганный, но решительный, громкий. Роль Жени в этом упражнении можно предложить ребенку неуверенному в себе, с тихим голосом, чтобы активизировать его, пробудить внутренние силы организма. И в тот же миг она вновь очутилась во дворе, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого кукла. Взяла Женю досада, позавидовала она девочкам. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого много игрушек». Вынула Женя цветик-семицветик, (как ей дальше поступить,

(Ответы детей), а Женя оторвала оранжевый лепесток и сказала волшебные слова.

Слайд №7

Упражнение 4. Оранжевый лепесток Ведущий выбирает ребенка на роль Жени и обращает внимание детей на интонацию речи. Слова нужно произносить с чувством превосходства над другими. Ведущий помогает оформить заключительную фразу: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!». И сейчас же со всех сторон повалили к Жене игрушки: шагали говорящие куклы, катились мячики, ползли, как змеи, скакалки, ехали велосипеды, кувыркались кубики, по воздуху летели миллионы игрушечных самолетиков. — Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя. Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален игрушками до самых крыш. Женя по лестнице — игрушки за ней.

Пришлось Жене оторвать фиолетовый лепесток и быстро сказать волшебные слова.

Игра с мячом «Пожелания»(игрушки).

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один — голубой — лепесток. — Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или нет. Лучше мороженого. Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед?

Слайд №8

Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться. — Мальчик, как тебя зовут? — Витя. А тебя как? — Женя. Давай побегаем наперегонки. — Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь.

Слайд№9

— Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди. С этими словами девочка бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток.»

Слайд №10

Итог: На самом деле ее по-настоящему порадовала возможность сделать здоровым больного мальчика. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Ребята вы узнали сказку? Да, это «Цветик-семицветик», авторВ. П. Катаев. и. тд.

Заключение

Ведущий включает музыку— Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Мы снова оказались в обычном мире. Каждому ребенку ведущий дарит маленький цветик-семицветик и предлагает придумать желание на каждый лепесток.

Прощается, благодарит.

Литература:

1. Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева "Практикум по сказкотерапии»

2. Капская, А. Ю. Планета чудес: развивающая сказкотерапия для детей. – СПб. : Речь, 2008. – 221 с.

3. Клюева, Н. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237

4. Сахипова, З. Г. Читаем детям. – Л. : Просвещение, 1987. – 239 с

5. Н. М. Погосова (Огненко) Погружение в сказку.

6. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.

7. Чернецкая, Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошколь-ников. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. – 250 с. 2а:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мордарева (УИ 65170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД