ОЛЬГА КИСЕЛЕВА
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Тема: Вместе
Цель: дать детям понятие «вместе», уточнить разницу в понятиях «вместе» и «рядом», учить использовать в речи слова, обозначающие эти понятия; расширять знания о назначении, функциях и значимости органов человеческого организма; формировать умение доходчиво высказывать свои мысли и передавать чувства, оценивая поступки литературных героев и поведение товарищей. Овладеть умением визуализировать свои мысли, используя схемы. Обогатить опыт совместной деятельности, подвести к пониманию преимущества действий «вместе» над действиями «рядом» и «раздельно». Воспитывать чувство коллективизма, желание всё делать вместе для достижения наилучшего результата.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: счетные палочки, иллюстрации к сказке «Теремок»
ПЛАН-КОНСПЕКТ :
1. 1) Вступительная беседа.
Педагог предлагает детям объяснить значение слова ВМЕСТЕ, подводит к мысли, что вместе – значит слаженно, дружно, в ладу, то есть договорившись.
2) Рассказ воспитателя.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку “Кто самый главный” :
Однажды, когда человек не был занят делом, внутри него заспорили органы: “Кто главнее?”. Желудок говорит: “Я главнее. Потому, что я снабжаю весь организм питанием. А без питания ни один из вас не смог бы работать. ” Сердце себе кричит: “Нет я главнее, потому что пока я бьюсь, человек живёт. Я ни секунды не отдыхаю. А еще я помогаю человеку испытывать чувства. Да без меня ни один из вас не сможет обойтись”. А голова громче
всех спорит: “Нет, я главная! Я ведь самая умная. Разве без меня знал бы ты, желудок – чем питать организм человека?” Потом и другие части тела вступили в спор: ноги, руки, глаза, уши – каждый доказывал свое, хвалил себя и не думал обо всех остальных. Они забыли, что главное их слово ВМЕСТЕ. Так они должны работать. И тут человек, когда почувствовал, что все органы забыли о слове ВМЕСТЕ, сразу заболел. Вот такая история.
2. Вопросы по тексту: О чём заспорили органы? Кто из них оказался прав, почему? Что заставило органы задуматься над своим поведением? Как им стоило поступить? Представьте, что один из вас, например, сердце, а другой - голова. Что бы вы сказали друг другу?
3. Работа со схемой. Как при помощи кружочков обозначить значимость каждого органа в нашем организме? (дети на бумаге рисуют свои схемы, затем объясняют их)
Педагог просит детей вспомнить, как в жизни они поняли, что ВМЕСТЕ – важное слово, поощряет рассказывать из своего опыта. Приведите примеры случаев из прочитанных рассказов, сказок или стихов, когда действовать надо только ВМЕСТЕ. («Пузырь, соломинка и лапоть», «Репка», «Три бабочки», «На горке») А кто помнит пословицы и поговорки о дружном труде, о том, что ВМЕСТЕ всегда лучше (В тесноте, да не в обиде, Дружный табун и волков не боится)
3. Анализ и оценка случав из жизни группы.
Подходит ли правило ВМЕСТЕ для детей? О чем могут договариваются дети? Что значит ВМЕСТЕ для ребят? Легче и интереснее играть вместе рядом или совсем одному? Почему? Вспомните похожий случай из нашей жизни.
4. Моральная задача.
Давайте выполним задание и убедимся, как интереснее действовать – по одиночке или вместе? Педагог предлагает ребятам сначала задание выполнить самому, а потом вместе с товарищем (соседом).
Задания:
1) каждому отдельно нарисовать в воздухе счетной палочкой солнышко. А теперь нарисовать солнышко одно на двоих, взявшись вдвоем за одну палочку. А теперь держа руки просто рядом задание выполнять вместе. Педагог обсуждает, какой способ был наиболее трудным;
2) каждому отдельно выложить на столе из 6-ти палочек дом для жирафа, а из 8 – для крокодила. А теперь вместе попробуйте выполнить эти же задания вместе с соседом. Воспитатель обращает внимание на то, что задания нужно выполнять вместе, договорившись, одно на двоих. Обсуждаем - в каком случае было работать интереснее и быстрее.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку “Теремок”, назвать ее героев: Как вы поняли, жители теремка – семья или они просто живут вместе? Посмотрите на картинку о героях этой сказки. Как вы думаете, для них больше подходит слово рядом или вместе? Как вы это поняли? Правильно, каждый трудится для всех. Нам в группе тоже важно научиться жить вместе.
5. Педагог подводит к моральному правилу (вместе с детьми) : Вместе - всегда интереснее, быстрее, веселее, надежнее.