Инна Чайка
Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему : «Наш детский сад».
Тема: «Наш детский сад»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Педагогические технологии: проблемно-игровые.
Цель:
Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.
Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Воспитывать уважение к к труду сотрудников детского сада, старшим
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки; соленое тесто; фартуки; подносы, краски, семена, кисти.
Организация: Свободная, полукругом.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Ход НОД:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Лунтик.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Лунтик!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
- А какая это группа? (подготовительная)
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.
• Кто знает номер сада?
• На какой улице он находится?
• Сколько в нем детей?
• Какие есть в нем группы?
• Какие есть помещения в детском саду?
• Кто работает в детском саду?
(Ответы детей)
«Скажи наоборот» :
Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:
Приходить-уходить
Здороваться-прощаться
Открывать-закрывать
Говорить-молчать
Смеяться-плакать
Большой-маленький
Узкий-широкий
Толстый-тонкий
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Познакомьте меня с помощником воспитателя, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете помощнику воспитателя?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»
- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)
- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужна посуда для работы? (повару)
- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)
- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно
- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)
- Правильно, они готовят для нас вкусную и полезную еду.
- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)
- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие булочки – косички из соленого теста, я вас научу.
- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)
- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.
- А теперь наденем фартуки, колпаки - и мы повара!
(дети и Лунтик одевают фартуки и колпаки)
- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для булочек.
- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)
- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете раскатывать на две колбаски, затем скручиваем их между собой, чтобы получилась косичка.
(Приступайте к работе, не стесняйтесь)
- Молодцы ребята все старались, слепили красивые булочки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Оставим их на некоторое время для того, чтобы тесто застыло. А украсим их семенами, раскрасим красками. Вы можете прекрасно сделать это сами.
- Красивые булочки у нас получились? (да)
- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г.
2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. "Социально-коммуникативное развитие". Методическое пособие. ФГОС
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : - Мозаика-Синтез, 2007-2010.
9. Севостьянова Е. О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г.
10. Стеркина Р. Б,. Князева О. Л, Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г.