Наталья Серг. Шевелева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание доброжелательности, развитие памяти.
Средства: стол, стульчики, кроватка, набор детской посуды, книжка, баночка для мёда, шапочка, игрушки (мишка, петушок, собачка, кошка).
Способы : Игровая мотивация. художественное слово. вопросы к детям, повторение за воспитателем. игровая минутка.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребятки, нас Мишка пригласил на день рождения, а сам спит. Надо его разбудить.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мишкины именины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
Испечём тебе печенье.
У тебя ведь день рожденья.
(Дети качают кроватку, будят Мишку.)
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей.
(Поднимает Мишку с постели.)
Воспитатель: Посмотри-ка, как много ребят пришли к тебе в гости.
- Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.
(Здравствуй Мишка! Доброе утро! Привет)
- Соня, как ты хочешь поздороваться с Мишкой?. а ты как, Кирилл?.
Звонок в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл.
( Голос за дверью: «кукареку»)
Петушок: Тук-тук-тук, отворите,
В гости к Мишеньке пустите!
Воспитатель: Кто это, детки?
Дети: Петушок!
Воспитатель берёт петушка.
Петушок (несёт бочонок мёда) : Здравствуй, Мишенька, дружок!
Я принёс тебе медок!
Воспитатель: Спасибо! Проходи, проходи, петушок-золотой гребешок. Ребята, давайте поздороваемся с петушком. Пригласим его сесть за стол.
- Проходи пожалуйста, петушок. Нелли, пригласи петушка за стол.
Ребё нок: Петя, проходи пожалуйста за стол.
Раздаётся звонок в дверь.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то ещё к Мишке в гости собирается.
Собака: Гав-гав-гав! Можно к вам?
Воспитатель: Ребятки, кто это к нам пришёл?
(Берёт в руки собачку, в руках у неё шапочка.)
Собака: Это я, пёс Барбос,
Мишке шапочку принёс!
Воспитатель: Проходи пожалуйста, Барбосик. Мы тебе очень рады!
(Собачка дарит Мишке шапочку.)
Воспитатель: Ребятки, а как Мишка поблагодарит собачку? (спасибо, благодарю)
-Ты доволен пёс Барбос
- Гав-гав!
Воспитатель: Наш Барбосик отдохнуть на коврик сел.
Он на деток не глядит,
Дремлет пёсик или спит?
Дети тихо подходят к собачке.
Воспитатель: Ребятки, давайте разбудим пёсика, поиграем с ним.
Дети наши тихо встали
И к собачке побежали.
Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
Собачка ловит детей, они убегают на стульчики.
Воспитатель: Не сумел ты их догнать,
Ну, иди на коврик сядь.
Собачка садится на коврик. Раздаётся звонок в дверь
Воспитатель: Кто ещё к нам в гости идёт?
( Голос за дверью: «мяу-мяу)
Воспитатель берё т игрушку: Заходи к нам, кошка Мурка,
У тебя атласна шкурка!
Мишка здоровается : Здравствуй, Мурка!
Воспитатель: Мурка, ребятки тоже хотят поздороваться с тобой…
Кошка Мурка принесла Мишеньке в подарок поднос с чайными чашками.
Мишка : Спасибо, Мурка!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишеньке накрыть на стол и напоить их чаем. Глаша, подойди к киске, угости её чаем. Скажи ей: «Кисонька, угощайся пожалуйста. Вероника, а ты угости медвежонка чаем, что ему нужно сказать?. Молодец, правильно!
Воспитатель: Угощайся, Мишутка пожалуйста! Мишка мне говорит, что ему очень понравилось, спасибо, ребятки, что помогли ему напоить гостей чаем.
Воспитатель: Мы сегодня узнали, что нужно благодарить за подарки, говорить спасибо, приглашать гостей к столу, говорить: «Проходите. пожалуйста, угощайтесь»
Воспитатель: Ребятки, а давайте предложим гостям мишки у нас в группе ещё погостить, и вы сможете поиграть с ними.
- Соня, пригласи петушка, чтобы он остался у нас погостить: «Петушок, оставайся у нас пожалуйста!»