Татьяна Борисова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале»
▼ Скачать +Заказ
Рассмотри себя в зеркале
Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна и неповторима.
Задачи:
1. Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: цвет глаз и волос, черты лица и так далее. Учить выделять общие и отличительные признаки человека.
2. Расширять представления о себе как об уникальной и неповторимой личности, обладающей своеобразными индивидуальными чертами внешности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Рассмотри себя в зеркале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.
4. Воспитывать у дошкольников положительное доброжелательное отношение к себе, к окружающим людям.
5. Развивать у детей коммуникативные навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование: Зеркала, листы бумаги, простые, жировые или цветные карандаши, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, музыкальное сопровождение к занятию.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Педагог каждому бросает мячик и просит назвать своё имя: «Давайте поздороваемся и познакомимся, каждый назовёт своё имя и скажет «здравствуйте» всем». Далее вместе делаем «зарядку для настроения» (психогимнастика).
Педагог: «Сегодня мы с вами поговорим о нашей внешности, о том, как мы все выглядим. Нам будут помогать в этом большие зеркала».
2. Работа с зеркалом.
Дети встают полукругом у каждого зеркало, так чтобы каждый мог видеть отражение.
Педагог: «Мы с вами говорили, что у всех людей есть общие черты, давайте вспомним какие?
Ответы детей: голова, волосы, два глаза, нос, губы, уши и так далее. Педагог: «Хорошо, давайте поиграем в игру «Найди быстро» (дети находят и показывают, называемые ведущим части тела и лица).
Педагог: «У нас у всех одинаковые части лица, тогда почему мы все так не похожи друг на друга?» (ответы детей)
Педагог: «Давайте проверим. Каждый из вас подойдёт к зеркалу и будет описывать себя, рассказывать о своём лице и внешности так, чтобы мы поняли, почему он не похож на остальных».
Педагог помогает детям наводящими вопросами:
Какой ты? Каким ты видишь свой рот, нос, глаза?
Ты такой же, как все?
Чем отличается твое лицо от лиц других детей? (цвет волос, глаз, форма носа, губ)
Про кого из вас можно сказать, что он светловолосый? Кареглазый? Голубоглазый?
Все присутствующие после окончания описания дополняют рассказ : «Катя не сказала, что у неё тёмные брови, родинка на щеке и так далее».
3. Задание «Выбери картинку».
Педагог: «А теперь, взгляните, у меня на столе разложены картинки. На этих картинках нарисованы разные дети. Внимательно посмотрите на них и выберите того ребёнка, на которого вы больше всего похожи» (с карточками в руках дети садятся в круг на ковёр и объясняют, почему сделали такой выбор).
Педагог: «Я думаю, что сегодня на занятии вы хорошо рассмотрели себя и узнали много о своей внешности. Сейчас я предлагаю вам нарисовать себя, но рисунок будет необычным».
4. Рисунок «Живая рука».
Педагог: «Возьмём в руку карандаш (педагог сопровождает рассказ показом, обведём им вторую руку, не забудем каждый пальчик в отдельности. Затем нарисуем на ладошке глаза, рот, нос, а сверху волосы. Затем раскрасим их цветными карандашами, так чтобы ладошка стала похожа на вас».
Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.
Педагог: «У вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей) Вот поэтому и портреты получились красивые и радостные. Давайте попробуем угадать, где и чей портрет. Кто это (Ответы детей.) Как можно догадаться, что это именно он?
5. Заключение.
Дети ложатся на ковер. Проводиться релаксация «Волшебный сон» под звуки спокойной музыки.