Наталья Коклова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме : «Моя улица».
Цель:
• Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме, быту.
• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.
3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
4. Закреплять название видов транспорта.
5. Развивать наблюдательность.
6. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход,
грузовой и легковой автомобиль.
Материалы и оборудование: макет улицы, игрушечные машины, светофор.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. Как называется наш город? В нашем городе много домов, улиц, транспорта. Как только мы выходим из дома на улицу сразу становимся участниками дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним, как правильно себя вести на улицах и дорогах.
Основная часть.
Воспитатель:
-Рассмотрим улицу на нашем макете. Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Как называется дорога, по которой движется транспорт (Проезжая часть)
-Ребята, кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Как называется дорога, по которой должен ходить пешеход?
Дети:
-Тротуар
Воспитатель:
-Правильно.
-А какие правила поведения должен знать пешеход при движении по тротуару?
Дети:
-Пешеходы должны ходить по тротуару спокойным шагом, нельзя бросать мусор, нельзя толкаться и т. д.
Воспитатель:
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Дети:
Светофор, дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
Игра «Автомобили и пешеходы». ( Дети делятся на две команды: автомобили и пешеходы. Дети-автомашины проезжают по улице, соблюдая ПДД. Затем автомашины по сигналу светофора останавливаются и начинают движение пешеходы.
Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода).
Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребят, сегодня мы с вами вспомнили что такое улица, правила поведения на улице. Молодцы!