Галина Владимировна Зданевич
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Красный, желтый, зеленый
Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход».
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. А вы знаете, что все взрослые и дети должны знать правила дорожного движения.
- А зачем нужно знать правила дорожного движения?
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Красный, желтый, зеленый“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
- Ребята, скажите мне, как называется этот знак?
- Пешеходный переход.
- Правильно, ребята.
- А что это за черно-белые полоски?
- Зебра.
- Молодцы.
- Ребята, а вы умеете угадывать загадки. Послушайте внимательно.
- У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу» ,
- Что это такое?
- Светофор.
- А где у нас тут светофор?
(дети находят светофор)
- Давайте подойдем поближе к светофору и рассмотрим его.
У него три глаза. Каким цветом этот глаз?
- Красный.
- А этот?
- Желтый.
- А этот?
- Зеленый?
- Какие вы молодцы.
(стук в дверь)
- К нам кто-то идет. Давайте посмотрим. Кто же это?
(входит Лиса)
- Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я?
- Лиса
- Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
- А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса, мы изучаем правила дорожного движения.
- Молодцы. Как у Вас интересно.
- Лиса, наши ребята знают стихи по правилам дорожного движения.
(дети читают стихи)
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход,
- Какие вы молодцы.
- Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
- Конечно, знаю.
- Скажи, вот как называется это знак?
- Это знак называется пешеходный переход.
- А вот эти черно-белые полоски?
- А я знаю, это зебра. По ней переходят через дорогу.
- Ребята, правильно говорит Лиса.
- Да.
- А вот это что такое?
- Ой, это совсем легко. Светофор. Он горит разноцветными огоньками и вокруг него можно
хоровод водить, как вокруг елочки. Правильно?
- Ребята, правильно ли говорит Лиса?
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(дети читают стихи про светофор)
- Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
-Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи.
-Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
-Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт,
-Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
-А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
- Вот, Лиса, какие наши ребята умные.
- Лиса, скажи пожалуйста, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения.
- Нет. Может вы им поможете.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Мы сделаем для лесных зверей светофоры. Лиса отнесет их в лес и будет обучать зверей правилам дорожного движения.
(дети делают светофоры)
- Ребята, а к нам еще пришли друзья. Проходите, садитесь на стулья.
(дети смотрят мультфильм про Смешариков «Светофор»)
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму красный кружочек – это опасно, нужно стоять, желтый свет - приготовиться, а когда подниму зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
- Понятно. Будьте внимательны.
(игру повторяем несколько раз)
- Ребята, вам понравилось наша игра. Мы потом еще поиграем.
(обобщение занятия)
- Ребята вам понравилось наше занятие. А что мы с вами сегодня делали на занятии?
(ответы детей)
- Играли в игру. Рулили. Клеили светофоры. Изучали правила дорожного движения
- Лиса тебе понравилась наше занятие.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу и передам ваши подарки. А еще я хочу подарить вам подарок от моих лесных друзей.
(дарит книгу по правилам дорожного движения)
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Видео : https://www.youtube.com/embed/Dp6qR2i3hWQ